Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Резкое подорожание автомобилей неизбежно
Резкое подорожание автомобилей неизбежно
Статьи 28 ноября 2008
Статьи 28 ноября 2008
Резкое подорожание автомобилей неизбежно
Прогнозы о том, что цены на автомобили будут падать, не оправдываются. Пока снижение ограничивается сезонными акциями. Производители популярных массовых моделей начали поднимать цены на свою продукцию, не дожидаясь начала года...
Резкое подорожание автомобилей неизбежно 
Традиционно рост цен на автомобили в пределах 2-4% на российском авторынке происходил в январе. Финансовый кризис заставил автопроизводителей поднять цены уже сегодня, за чем, скорее всего, последует еще одно повышение в начале года. Первыми о повышении задумались узбекский Daewoo и таганрогский ТагАЗ. Они подняли цены в октябре на 5-7%. Затем цены пришлось повышать производителям из дальнего зарубежья.

За время кризиса японская иена чрезвычайно укрепилась и автомобили из Страны восходящего солнца стали значительно дороже. В ноябре Mazda подняла цены на модельный ряд на 10%. За ней последовали Toyota (+6%). Вслед за иностранными компаниями подняла цены и отечественная Lada (+3%). В ближайшее время можно ожидать роста цен на другие популярные автомобили – Chevrolet, Ford и др.

На снижение цен в сегодняшних финансовых условиях пошли дистрибьюторы в средней и высшей ценовых категориях: Mitsubishi (-7%), Citroen (-6%), Chrysler (-18%). Данное снижение больше укладывается в сезонные акции, и в начале года цены на эти автомобили вернутся на место. Что касается массовых брендов, рост цен начался уже сейчас и в начале года он только усугубится. Финансовый кризис “бюджетным” автопроизводителям только на руку, поэтому они считают возможным повысить цены без ущерба для позиций своей марки на рынке.

Вчера российское представительство автомобилестроительного концерна Toyota объявило о повышении цен на машины брендов Toyota и Lexus с 8 декабря 2008 года, хотя еще неделю назад в представительстве сообщали, что до конца года цены поднимать точно не будут.

В среднем цены на автомобили будут увеличены на 6%. Такое решение компания приняла в связи с существенным укреплением иены и доллара по отношению к рублю, что привело к убыткам, поскольку основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, Toyota несет в долларах, а большую часть автомобилей для российского рынка производит в Японии. Розничные цены в рублях на автомобили модельного ряда Toyota и Lexus будут определяться на основе курса рубля, установленного Центральным банком РФ на день покупки, отмечается в сообщении компании. В частности, цена на Yaris вырастет на 6,6% (от 511 700 рублей), Auris – на 6,6% (от 578 100 рублей), Corolla – на 6,5% (от 544 900 рублей), Corolla Verso – на 6,3% (от 768 900 рублей), RAV4 – на 6,5% (от 959 800 рублей), Land Cruiser Prado – на 6,4% (от 1 584 000 рублей), Land Cruiser 200 – на 6,3% (от 2 284 000 рублей).

Допустимым для себя в сегодняшней финансовой ситуации посчитал поднять цены и крупнейший отечественный автопроизводитель, АвтоВАЗ. В конце года завод планирует поднять цены на модельный ряд на 2-3%. С одной стороны, решение не выглядит странным: менеджеры завода посчитали, что в сегодняшней ситуации, когда выдача автокредитов на иномарки фактически заморожена, несущественное повышение принесет дополнительную прибыль. С другой стороны, погоня тольяттинского автогиганта за прибылью в данных обстоятельствах выглядит все же довольно сомнительно: если бы завод попридержал цены еще какое-то время, он бы смог привлечь гораздо больше потенциальных потребителей, таким образом укрепив свои позиции как самый “бюджетный” автопроизводитель в стране.

Далее, вместе с планируемой правительством так называемой “плавной” девальвацией рубля, вслед за ростом курса валют поползут вверх и цены на импортируемые товары, и в первую очередь на автомобили. Причем автомобилям, собирающимся в России, обстоятельство местной сборки тоже не поможет, так как локализация таких производств все еще остается на низком уровне. Не спасет ситуацию на рынке и предрекаемый “крах” американской валюты – автомобилей, произведенных в Штатах, на нашем рынке слишком мало, чтобы они определяли общий вектор ценообразования российского автомобильного рынка.

Елена Костякова
Комментарии