branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Гламур и спорт в рамках одного купе

Премьерный показ машины состоялся на кинофестивале в Каннах, а днем позже по трассе Гран-при Монако на ней прокатились пилоты заводской команды F1. Renault дала понять, что Laguna Coupe – это не только гламур, но и спорт. Изюминка Renault Laguna Coupe – полноуправляемое шасси с электронным управлением...
Renault Laguna Coupe
Renault Laguna Coupe
В 2004 году посетители Парижского автосалона могли видеть на стенде Renault необычное концептуальное купе Fluence. Публика усилия шеф-дизайнера компании Патрика ле Кемана оценила положительно, и великий и ужасный Карлос Гон позволил продолжить работу над проектом – через три года появилась Renault Laguna Coupe Concept, а в 2008-м родилась и серийная версия купе Laguna.


Причем, что характерно, премьерный показ машины состоялся задолго до октябрьской выставки в Париже – на 61-й кинофестиваль в Каннах 24 мая за рулем Laguna Coupe приехал сам Гон. А днем позже по трассе Гран-при Монако на ней прокатились тест-пилоты команды Renault F1. Вот таким замысловатым способом маркетологи Renault дали понять, что Laguna Coupe – это не только гламур, но и спорт.

Внешне Laguna Coupe действительно очень привлекательна. Сразу ясно, что рисовали сначала купе, а хэтчбеку и универсалу пришлось собирать крохи с барского стола. Cерийная машина получила немало элементов концепта Fluence – это и линия “бедер”, и очертания передка, и впечатляющие задние фонари. А прошлогодняя Laguna Coupe Concept, прототип серийной модели, и вовсе отличалась разве что наличием “ламбо-дверей”, хай-тек-интерьером и другой оптикой.

Правда, если снаружи купе радикально отличается от более спокойных семейных версий Laguna (кроме дизайна, оно на 5 см короче и на 2 шире, чем хэтчбек), то внутри различий искать не стоит. Здесь все та же передняя панель, напоминающая о моделях BMW, приятные и достаточно качественные материалы отделки и отличное оснащение. Впрочем, о комплектации чуть позже, а сначала надо выяснить, оправданы ли претензии на спортивность.

Базовыми двигателями станут четырехцилиндровые турбированные агрегаты. Это уже известный по прежней Laguna 170-сильный двухлитровый бензиновый мотор и новый дизель M9R с тремя уровнями форсировки (150, 175 и 180 лошадиных сил). Все они комплектуются шестиступенчатыми коробками передач, причем “автомат” доступен только для 150-сильного дизеля, а “поедатель бензина” и вовсе оснащается исключительно трансмиссией с гидротрансформатором. Остальные довольствуются “механикой”.

Впрочем, и этих моторов вполне достаточно, ведь даже в самом скромном варианте Renault Laguna Coupe не выпадает за 10 секунд разгона до 100 км/ч. Хотя, конечно, речь тут идет о более-менее динамичном перемещении, но никак не о спорте. Поэтому есть и куда более мощные двигатели. Например – тот же двухлитровый бензиновый турбомотор, но “раскачанный” до 205 “лошадок”. Он уже известен по Laguna GT и сочетается с механической КПП. Эта версия бегает “стометровку” за 7,8 секунды и разгоняется до 236 км/ч.

А на вершине – могучие V6. Бензиновый 3,5-литровый мотор устанавливается на дюжину разнообразных моделей Renault и Nissan и развивает 240 лошадиных сил и 330 ньютон-метров. Кроме него, для Laguna Coupe предложат новый трехлитровый турбодизель (235 л.с., 450 Нм). Оба двигателя агрегатируются с “автоматами” (кстати, впервые этот бензиновый V6 получает в пару именно шестиступенчатую АКПП), но даже это не мешает им укладываться в 7,3-7,4 секунды в разгоне до “сотни”.

Но главное скрыто вовсе не под капотом. Изюминка Renault Laguna Coupe – полноуправляемое шасси 4Control с электронным управлением. На небольших скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную повороту сторону, улучшая маневренность. А на высоких – наоборот, параллельно передним колесам, тем самым положительно влияя на устойчивость. В паре с 4Control работает и система стабилизации. 4Control входит в штатное оснащение спортивной комплектации GT и доступно в качестве опции для роскошной Initiale.

Продажи Renault Laguna Coupe во Франции уже начались, а цены стартуют с отметки 31 900 евро за 2-литровую 170-сильную машину в комплектации Coupe. Это на 2600 евро дороже хэтчбека с тем же мотором. Уже в базовое оснащение входят 17-дюймовые литые колеса, ABS, система стабилизации, активные подголовники, куча подушек безопасности, включая подколенные в сиденьях, предотвращающие “подныривание” под ремень, двухзонный “климат”, круиз-контроль, биксеноновые фары с омывателями, задний парктроник, датчики света и дождя и CD-аудиосистема с восемью динамиками и 3D-звуком от Arkamys.

Более дорогое исполнение Dynamique обойдется в 35 тысяч евро (150-сильный турбодизель) и дополнительно включает в себя зеркало с автозатемнением, электропривод складывания боковых зеркал, автоматический “ручник”, спортивный руль и систему контроля давления в шинах. А на вершине – Laguna Coupe GT (от 37 850 евро – на 7850 дороже хэтчбека Laguna GT) и комплектация Initiale (от 39 500 евро).

Спортивное исполнение GT подразумевает все перечисленное плюс 18-дюймовые колеса, полноуправляемое шасси, коврики и рукоятку КПП с логотипом GT, а также черную либо двухцветную (черно-красную) кожаную обивку сидений. Роскошная Initiale – это поворотные биксеноновые фары, навигационная система Carminat и премиум-музыка Bose с цифровым процессором и десятью динамиками, включая 9-дюймовый сабвуфер.

Перспективы Laguna Coupe в России пока неясны – главный конкурент, Peugeot 407 Coupe, пусть и с куда более скромным рядом двигателей, продается у нас со скрипом. Да и неизвестно, как поведет себя система 4Control на наших “раздолбанных” дорогах. Хотя в Renault могут решить просто не поставлять машины с 4Control в Россию, лишив нас этой привлекательной опции. Если Renault начнет поставки купе на наш рынок, то произойдет это совершенно точно не раньше весны. Главное, чтобы разразившийся кризис не похоронил все задумки французов.



Вадим Гагарин