branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Chrysler переходит на производство электромобилей

Похоже, нас все-таки ждет в ближайшем будущем настоящая электрическая революция. Если уж Chrysler взялся за электромобили...
С тех пор как Mercedes отказался от Chrysler, эта брошенная богатым немцем компания ищет самые разнообразные пути для быстрейшего становления. То они затеют сотрудничество с Fiat, то начнут заигрывать с китайцами. Теперь новая попытка застолбить место на будущем рынке электромобилей.

Надо отметить, что поднявшиеся цены на бензин напугали не только обывателей, но и все автокомпании. Тот, кто не успеет разработать и поставить в серийное производство гибридный автомобиль, рискует разориться. Гонка уже началась.

Chrysler LLC в рамках гонок на выживание представляет трио электромобилей. Один на базе тяжелого и большого Chrysler Town & Country, который в наших краях зовется Chrysler Voyager. Второй на базе внедорожника Jeep Wrangler в пятидверной версии, также тяжелого и прожорливого в обычной жизни. Третий автомобиль сделан на базе спортивного Lotus Europa. Chrysler снова нашел нового партнера для своих экспериментов. Значок марки Dodge они повесили на суперлегкий Lotus не случайно – именно от этого автомобиля можно добиться самых впечатляющих характеристик при электрическом приводе.

В следующем году Chrysler планирует выпустить пробную партию из 100 подобных машин, прежде чем в 2010 году начать полномасштабное производство электромобилей.

Все автомобили снабжены электромотором, который приводит в движение колеса и питается энергией от литиево-ионных аккумуляторов.

Вице-президент Chrysler LLC Фрэнк Клигон (Frank Klegon) сообщает, что автомобили из нового электропроекта компании будут иметь “нулевой” выхлоп и нешуточный пробег на одной зарядке – 240-320 км, что перекрывает ежедневную потребность среднего американца в перемещениях в пространстве.

По расчетам экспертов, 80% американцев не проезжают в день и 65 км (или примерно 24 000 км в год). Клигон отмечает и социальную значимость таких автомобилей, которые снижают зависимость всей страны от заграничной нефти. Для простых пользователей это означает отсутствие пугающих чеков на топливо при сохранении привычных характеристик и функциональности автомобилей.

Самый впечатляющий электромотор достался как раз самому легкому и самому спортивному Lotus Europa, переименованному американцами в Dodge EV (EV – Electric Vehicle). Его силовой агрегат развивает максимальную мощность в 268 л.с. и колоссальный момент в 600 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и достигать скорости в 196 км/ч. Пробег автомобиля может составлять до 320 км на одной зарядке.


Электрический внедорожник Jeep EV приводит в движение двигатель с той же мощностью в 268 л.с., но выдающий только 400 Нм крутящего момента. Однако большому внедорожнику одного электричества оказалось маловато, поэтому к нему в дополнение установлен небольшой бензиновый моторчик. В этом плане прототип от Chrysler очень похож на недавно представленный Chevrolet Volt. Бензиновый мотор интегрирован с электрогенератором и работает исключительно на подзарядку батарей. Jeep EV может проехать без остановки до 640 км, из которых 64 км будут преодолены на электрической тяге и с нулевым выхлопом. На остальные километры потребуется включение ДВС и расход всего 30-литрового запаса обычного бензина. Внедорожник набирает 100 км/ч за впечатляющие 9 секунд и способен достичь максимальной скорости 145 км/ч. При этом крайслеровцы официально обещали, что в будущем Jeep EV будет оснащаться электродвигателями, вмонтированными в каждое колесо, – это означает, что электро-Jeep будет полноприводным.


Минивэн Chrysler EV оснащен чуть более слабой силовой электроустановкой в 255 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. И здесь уже скорее электродвигатель сам является помощником у бензинового двигателя, который в основном и генерирует всю необходимую автомобилю энергию.


Заряжаться все автомобили могут от обычных домашних розеток напряжением 220 В или 110 В. Зарядка занимает всего четыре или восемь часов соответственно. При этом все компании, ринувшиеся на ниву электромобилей с литиево-ионными батареями, умалчивают об их довольно ограниченном сроке службы и чрезвычайно дорогой замене. Этот фактор может лишить электромобили преимущества дешевой повседневной эксплуатации.

Кирилл Орлов