branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Mazda2 – новый японский бестселлер

Монстр из Хиросимы намерен завоевать Европу чрезвычайно смелым подходом к дизайну небольшого автомобиля...
Mazda2
Mazda2
За последние два года европейский B-сегмент обновился почти полностью. Автопроизводители дружно создали новое поколение городских малолитражек, которые стали больше, респектабельнее, комфортнее и дороже своих предшественниц. Только пухленькая модель Citroen C3 с 2002 года засиделась в девках, да Nissan Micra 2001 года остается вечнозеленой лупоглазой игрушкой. Все серьезные производители хорошо вложились в новинки сегмента или провели хотя бы глубокий рестайлинг моделей B-сегмента.

С новым поколением Mazda2 японские конструкторы и дизайнеры сделали несколько другой ход. Чопорная лаконичность форм и желание прежней “двойки” казаться круглее и габаритнее сменились азартом и стремительностью. Вместо округлых форм надутого пузыря ей придали легкую игривость, вместо припухлостей кузова Mazda2 получила смелые линии и спортивность – словно автомобиль предназначен не для дорог общего пользования, а для беговых дорожек легкоатлетических стадионов. Вопреки общемировым тенденциям новое поколение Mazda2 уменьшилось в размерах до 3885 мм.

Большой воздухозаборник, передние крылья с высокой линией обвода колесной арки – признаки спортивного мускулистого дизайна. А игриво вздернутые кончики подоконной линии говорят о том, что машина все-таки маленькая и легкомысленная. Стиль Zoom-Zoom претерпевает закономерные изменения, и “двоечка” задает новое игриво-спортивное направление будущему компактных легковушек компании. Для малышки уже подготовили заводской тюнинг: специальный опционный спортпакет, включающий в себя спойлер, боковые “юбки” и новый бампер с крупным воздухозаборником.

Для успешной конкуренции японской “заводной” машинке принадлежат и надлежащие современные элементы активной и пассивной безопасности, и отменное поведение в городских условиях и на качественных асфальтовых дорогах. Оптимизация конструкции структуры кузова и материалов привела не только к повышению безопасности пассажиров, но и к увеличению жесткости кузова, уменьшению шума и снижению массы автомобиля. Все достигнутые результаты не замедлили проявить себя с лучшей стороны в ходовых качествах Mazda2.

Для покорения Европы Mazda2 оснастили двумя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые моторы сделаны по последним технологиям, и при всей живости своего характера немедленно откликающиеся на манипуляции педалью газа машинки являются одними из самых экономичных в своем классе. 1,3-литровый двигатель имеет мощность от 75 до 84 л.с. для разных рынков и расходует в среднем 5,4 литра на 100 километров. Не последнюю роль в съедании мощности сыграли экологические “удавки” строгих европейских норм выхлопов. Из полуторалитрового двигателя инженеры выжали 105 л.с. и максимальную скорость в 186 км/ч. Несколькими месяцами позже появится и анонсированный дизель с объемом 1,4 литра.

Интерьер новинки выглядит так же смело, как экстерьер, да к тому же еще и более изящно. Характерный для всех моделей Mazda спортивный стиль в сочетании со строгостью линий отдельных деталей. Удачная форма руля унаследована от старших спортивных моделей, тогда как центральная консоль с высоким расположением рычага переключения коробки передач – новое оригинальное решение именно для данной модели. К тому же такое расположение управления трансмиссией выгоднее с точки зрения эргономики: близко к рулю – не надо махать руками на полметра для переключения передачи. Более низкая оконная линия (по сравнению с предшествующей моделью) обеспечивает лучшую обзорность при маневрировании в городской толчее. Диаметр разворота в 9,8 метра вселяет уверенность в том, что разворот даже на узкой улочке не доставит проблем.

Благодаря колесной базе в 2490 мм салон не такой уж и тесный. Высота потолка для переднего ряда сидений составляет 1009 мм, сзади 959 мм – отличные показатели для этого сегмента. Пространство для ног составляет 883 мм – даже длинноногие манекенщицы усядутся без проблем. Причем передвижение будет еще и акустически комфортным – шумоизоляция в автомобиле проработана так, что пиковый уровень достигает всего лишь 71 Дб. Для сравнения – такой же уровень шума зафиксирован в редакции Autonews.ru в разгар рабочего дня! Защиту для всех пассажиров обеспечит полный набор эйрбэгов и усиленная силовая структура кузова, для изготовления которой использованы элементы из высокопрочной стали. Ориентир для конструкторов – “5 звезд” в рейтинге EuroNCAP, не меньше.

В России продажи автомобилей B-сегмента стремительно растут, поэтому в успехе “двушки” можно не сомневаться. У новинки много привлекательных черт, и качество должно быть на уровне – новинку будут производить не в Европе, как раньше, а в Японии, на заводе в Хиросиме.

Александр Зумберов