Autonews
AMG сотворил самый быстрый кабрио
Новинки
Новинки 21 сентября 2005
AMG сотворил самый быстрый кабрио
Скоростная зараза поражает Mercedes. Переносчиками заболевания являются тюнинговые компании...
Mercedes-Benz CLK DTM AMG 
Факт последнего времени, но именно Mercedes заражает тюнинговые компании такой энергией и такой уверенностью в неограниченных возможностях кузовов и механизмов своих автомобилей, что те готовы чуть ли не летать на "серебреных стрелах" устанавливая рекорды скорости.

После того как Кleemann запустил самый быстрый в мире серийный родстер SLK до 100 км/час за 3,7 секунды, а Brabus разогнал до 350,2 км/час самый быстрый в мире седан с правом перемещения по дорогам общего пользования, заразную затею продолжила и наиболее близкая к производителю, практически родная для Mercedes, компания AMG. Она сделала самый быстрый в мире открытый четырехместный автомобиль - кабриолет.

Больных на скорость колесных агрегатов будет не много - планируется произвести ограниченный выпуск только 100 автомобилей модели Mercedes-Benz CLK DTM AMG. Цель распространения пациентов, которые обладают блестящими рабочими характеристиками, затмить конкурентов по тюнинговому цеху.

Болезнь протекает тяжело и первым делом сказывается на сердце автомобиля. Больной оснащен заряженным двигателем с восьмью цилиндрами, который знаком специалистам по другим автомобилей AMG, но, определенно, подвергся доработкам картера, поршней, клапанного механизма, системы охлаждения и впускного коллектора. AMG снимает с заряженного V8 объемом 5,5 литра целых 582 л.с. при 6100 об/мин, и делает доступным максимальный крутящий момент 800 Нм уже с 3500 об/мин. Автомобиль оснащен недавно спроектированной спортивной подвеской AMG, спортивными шинами и отточенной в испытательной трубе аэродинамикой. Рекордный кабриолет ускоряется до 100 км/ч за 4.0 секунды и имеет максимальную скорость 300 км/ч (ограниченно с помощью электроники). Эти показатели не дотягивают до других рекордных Mercedes, но позволяют объявить новый автомобиль AMG самой быстрой в мире открытой четырехместной машиной.

В свое время, также ограниченной партией был выпущен автомобиль CLK DTM AMG с кузовом купе. Все 100 автомобилей ограниченной версии были моментально разобраны сердобольными покупателями, что побудило AMG повторить успех и разработать столь же быстрый кабриолет CLK. В основу этих автомобилей были заложены технологии, обкатанные на знаменитых гонках - спортивная версия Mercedes-Benz CLK, за рулем которой выступал Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), выиграла чемпионат DTM в 2003 году.

В комплектации кабриолета CLK DTM AMG, появились зараженные скоростью спортивные ковшеобразные сиденья с кожаной обивкой и оптимальной боковой поддержкой, пересаженные на рекордную версию прямо из гоночного болида. AMG поставила на автомобиль и свой комплект приборов, где спидометр разлинован до 360 км/час. Садясь в автомобиль, не останется сомнений в его сущности, Mercedes AMG стал безукоризненным спортсменом, сильно отличающимся от дорожных щеголей.

Гоночный кураж передается от автомобиля водителю через лепестки управления пятиступенчатым автоматом Amg Speedshift, установленным на руле. Передаточные числа в коробке смещены с целью сокращения времени переключения передач, гарантируя автомобилю замечательный разгон.

Не обошла болезнь стороной и другие органы стального организма. Была полностью перепроектирована задняя подвеска, которая, в соответствии с обычной гоночной практикой, стала более жесткой и надежной. Дифференциал с повышенным трением на задней оси гарантирует оптимальную тягу при разгоне, в то время как контроль пробуксовки возложен на системы ASR и ESP, которые были перенастроены под удовлетворение увеличенного потенциала рабочих характеристик.

Партнер компании AMG по спортивным соревнованиям предоставил свою продукцию и для партии рекордных автомобилей. На переднюю ось автомобиля устанавливаются шины Dunlop размерности 225/35 R 19 и назад ставятся 285/30 R 20. Эти шины имеют особенно хорошие скоростные характеристики и подходят к фамильным дискам AMG. Изящный дизайн легкосплавных колес AMG не только привлекателен, но и гарантируют эффективную вентиляцию тормозов. Тормоза как один из самых важных органов, подверглись полной замене на тормозную систему разработки AMG, эффективность которой обеспечивается 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.

Из мира гонок во внешность Mercedes перекочевали такие обязательные скоростные атрибуты как развитый передний бампер со спойлером серьезных размеров, гигантские колесные арки, чтобы вместить 20-дюймовые колеса, и, наконец, заднее антикрыло, лишний раз напоминающее об успешном купе CLK, участвующем в DTM. Компоненты кузова сделаны из крепкой пластмассы особо прочного и легкого углеродистого волокна (CRP). Это, например капот, двери, передние крылья, накладки на задние арки колеса и крыло.

Несмотря на впечатляющий потенциал рабочих характеристик, достойных гоночной трассы, CLK DTM AMG остался Mercedes'ом и вполне пригоден для каждодневной езды - обеспечивает безопасность, качество и стандарты обслуживания благородной марки. Но зачем нужен рекордный автомобиль, если не ставить на нем рекорды бешеной скорости. За 2006 год все 100 штук скоростных кабриолетов будут распроданы желающим.

Кирилл Орлов