branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Новый глава АвтоВАЗа заявил о планах пересадить таксистов на Lada

АвтоВАЗ планирует заключить соглашение с крупными агрегаторами такси по аналогии с контрактами Volkswagen с Gett и Toyota с Uber…
Новый глава АвтоВАЗа заявил о планах пересадить таксистов на Lada
У АвтоВАЗа «есть планы» заключить соглашения с компаниями-агрегаторами такси, заявил в интервью РБК президент АвтоВАЗа Николя Мор. «Если мы сможем убедить таксистов использовать Vesta, это покажет клиентам в аэропортах, на вокзалах и просто на улице, что сидеть в Lada — это совсем не то же самое, что сидеть в старых «Жигулях» или даже «Самаре», — сказал он.


Мор не назвал потенциальных партнеров, но отметил, что на переговоры уйдут несколько месяцев: «Мы хотим сделать это побыстрее».

В мае стало извеcтно, что немецкий автомобильный концерн Volkswagen инвестировал $300 млн в сервис онлайн-заказа такси Gett и договорилcя с компанией о «стратегическом партнерство». В частности, предполагается, что клиентам Gett будут предложены «более хорошие условия для автомобилей бренда Volkswagen». Незадолго до этого американская General Motors вложила $500 млн в мобильный сервис для заказа такси Lyft. Практически в то же время японская Toyota сообщила об инвестициях в сервис Uber и партнерстве с компанией, которое предполагает лизинг автомобилей, доступный для водителей Uber (размер инвестиций Toyota не раскрыла).

Представитель одного из крупнейших в России сервисов онлайн-заказов такси «Яндекс.Такси» Элина Ставиская сказала РБК, что компания «не в курсе» планов АвтоВАЗа и не ведет переговоров с производителем. Представители Gett и Uber отказались от комментариев. Но источники в этих компаниях заверили, что также не ведут переговоры с АвтоВАЗом. Собеседник, близкий к Gett, пояснил, что соглашение сервиса с Volkswagen имеет довольно жесткие условия, которые не позволяют заключать партнерские соглашения с другими производителями автомобилей.

По словам Мора, изменение имиджа Lada — одна из его основных задач, и партнерство с сервисами такси может в этом помочь. «Нужно изменить имидж Lada, чтобы она стала не только символом Советского Союза 50 лет назад, но чтобы она воспринималась такой, какова она сейчас и есть — как российский бренд с глобальной технологической начинкой, машиной с непревзойденным соотношением цены и качества для потребителя. Вот все это нам и предстоит сделать, особенно в области коммуникаций с потребителем», — сказал он.

В качестве основных конкурентов АвтоВАЗа Мор назвал корейские бренды (Hyundai и Kia), которым, по его словам, Lada не уступает по техническим характеристикам. «Качество выпускаемых на АвтоВАЗе машин сопоставимо с мировыми производителями — на линии B0 в Тольятти выпускаются не только Lada, но и автомобили Renault и Nissan», — добавляет вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Раф Шакиров. За инжиниринг на АвтоВАЗе отвечает немец Харальд Грюбель, за качество — японский специалист Сигэру Накамура, а за дизайн англичанин Стив Маттин, в свое время создавший Mercedes S-класса «Глазастик» и Volvo, указывает он.

Тимофей Дзядко, Алена Сухаревская, РБК