branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Спрос на новые автомобили в августе сократился на 18%

Новый лидер в сегменте бюджетных кроссовер, рекордное падение SsangYong и другие результаты августа…
Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в августе ускорилось до 18% против 16,6% в июле, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В прошлом месяце россияне купили 113 749 новых машин – на 24 969 меньше, чем за аналогичный период в 2015 году. Всего за первые восемь месяцев 2016 г. в России было реализовано 895 357 автомобилей.


По словам председателя Комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера, август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж, так как в прошлом году реализация автомобилей была поддержана, в том числе, скачками валютного курса, стимулирующими клиентов ускорить покупку автомобиля.

«Такого не случилось в этом году, что плохо для статистики прошедшего месяца, но хорошо для продаж ближайшего будущего, так как спрос не был деформирован валютным курсом. Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году», - добавил Шрайбер.

Больше всего автомобилей в августе 2016 г. было продано под брендом Lada – 20 908 единиц. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (20 174 штуки). На втором месте – Hyundai. В августе продажи корейского бренда в России упали на 5% и составили 11 902 автомобиля. Для сравнения, в августе 2015 г. россияне приобрели 12 584 Hyundai.

Замыкает первую тройку Kia с результатом в 11 703 автомобиля - эта цифра на 17% меньше аналогичных показателей прошлого года. Далее следуют Renault (9 175) и Toyota (8 526 единиц).

Наибольшее падение в августе 2016 г. показали SsangYong (-91,8%), Changan (-91,8%), Geely (-85,7%), Honda (-80,1%), Suzuki (-73,7%), Brilliance (-69,2%), Peugeot (-60,9%), Mitsubishi (-58,8%), Fiat (-57,9%), Chevrolet (-57,7%), Citroen (-56,7%) и Jeep (47,1%).
 


В топ-10 самых популярных автомобилей на российском рынке вошли девять моделей российского производства. Первое место в рейтинге занял Kia Rio. Всего за прошлый месяц было реализовано 7 178 корейских иномарок против 8 989 ед. годом ранее. На втором месте – Hyundai Solaris: в августе россияне приобрели 6 270 таких машины. В 2015 г. за аналогичный период было реализовано 10 581 единица. Таким образом, эта модель стала лидером по падению спроса за прошедший месяц

Замыкает первую тройку Lada Granta с показателем 5 506 проданных автомобилей. Далее следует Lada Vesta. Всего в прошлом месяце россияне приобрели 4 958 седанов АвтоВАЗа. На пятом месте – Volkswagen Polo (4 383 машины). Самым популярным кроссовером по итогам августа стал Hyundai Creta (3 479 ед.), который опередил Renault Duster (3 463 проданных автомобиля).


В премиальном сегменте всего три бренда смогли продемонстрировать рост продаж. Показатели Jaguar выросли на 47%, до 172 единиц. Cadillac в август 2016 г. передал клиентам 73 машины, что на 15,9% больше, чем годом ранее. Mercedes-Benz сумел реализовать 2 950 экземпляров – на 0,7% больше, чем в 2015-м.

Infiniti продала в августе 314 автомобилей (-22,3%), а Lexus реализовал в России 2 319 автомобилей (-9%). Падает спрос и на премиальные модели европейских марок: BMW продала 2 130 машин (-2,7%), Audi реализовала 1 650 автомобилей (эта цифра на 25 % меньше показателей 2015 г.), а Volvo продала 524 машин (-14,2%). Компания Porsche за отчетный период реализовала на 24,3% меньше автомобилей – 358 штук.