Автопилот Ford смог проехать по ночному шоссе с выключенными фарами
Седан Fusion ориентировался в полной темноте, используя 3D-карты высокого разрешения...
Автопилот Ford смог проехать по ночному шоссе с выключенными фарами
Компания Ford испытала свой первый автономный автомобиль в ночное время суток. Как сообщает пресс-служба бренда, беспилотник на базе седана Fusion (аналог европейского Mondeo) смог преодолеть путь по дорогам пустынной местности с выключенными фарами.
Испытания проходили на трассе полигона Ford в Аризоне (США). Проведенные тесты доказывают, что даже без использования камер, полагающихся на свет, технология LiDAR от Ford может заменить водителя и помогает ориентироваться на извилистой трассе, объяснил представитель компании.
«Благодаря технологии LiDAR экспериментальные автомобили независимы от солнечного света и камер, фиксирующих линии разметки на асфальте. Более того, LiDAR позволяет автономным автомобилям одинаково надежно ориентироваться как в полной темноте, так и при свете дня», - рассказал технический руководитель подразделения по разработке автономных автомобилей Ford Джим МакБрайд.
Для движения в темноте беспилотные автомобили Ford используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобиль использует сканирование технологией LiDAR, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Для этого устройство проецирует сетку инфракрасных лучей, сканирующих местность во время движения автомобиля. Сенсоры LiDAR генерируют 2,8 млн лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.
Ранее Ford испытал собственный беспилотный прототип в зимних условиях на специальном полигоне Мичиганского университета MCity, который воссоздает городские условия, включая столбики, уличные фонари, бордюры, деревья и строительные барьеры. В обычных условиях автопилот видит дорогу с помощью видеокамер и лазерных сенсоров – лидаров, но в плохую погоду (дождь, снег или туман) они слепнут и загрязняются. Кроме того, зимой разметки, как правило не видно. Надежды на навигационную спутниковую систему в этом случае мало - она не гарантирует, что положение машины будет определено с точностью до сантиметра.
По этой причине автономный Fusion Hybrid в хорошую погоду запоминает местность, по которой передвигается, создавая ее подробную трехмерную карту. В снег, когда дороги не видно, он определяет свое местоположение по отмеченным ранее ориентирам – деревьям, дорожным знакам, зданиям. Тем не менее, и эту схему нельзя назвать идеальной, признался представитель Ford. Фордовский автопилот ориентируется с помощью лидаров, а их эффективность в непогоду снижается. К тому же автомобили в снегопад зачастую едут не по разметке, а по проложенной ранее колее. Поэтому дополнительно инженеры Ford собираются научить свои автомобили-роботы следить за погодой и в случае, если она резко ухудшится, решать, стоит ли двигаться дальше на автопилоте.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он
не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.