branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Автошколы выступили против новых правил сдачи экзаменов

В документе говорится, что несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения...
Российские автошколы выступили против ряда поправок в новых правилах приема экзаменов на водительские права, которые вступят в силу с 1 сентября. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на экспертное заключение Союза автошкол. В документе говорится, что несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения.


По новым правилам, между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней. Замена или выдача международного удостоверения должны уложиться в один час. По мнению экспертов, 30 дней являются необоснованно завышенным сроком. Также не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол. Есть множество вопросов к изменениям в процедуре приема экзаменов и их оценке.

Кроме того, серьезные претензии есть и к новым элементам на площадке. По новым правилам, привычная «змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать. Также усложнили и упражнение «заезд в бокс».

Напомним, новые правила сдачи экзаменов подытожат серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам. Представители учебных заведений утверждают, что после введения новых требований аварийность среди молодых водителей уже снизилась на четверть, и ожидают дальнейшего снижение после введения нового регламента сдачи экзаменов.

Испытания для водителей усложняются на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.

Новые правила приема экзаменов на знание ПДД по-прежнему будут требовать не менее 18 правильных ответов на 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом права на дополнительную ошибку помимо двух допустимых у курсанта не будет. Сами вопросы останутся прежними.

Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появятся и в городе.

Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Сам по себе принцип прохождения экзамена в городе не меняется, однако штрафовать за ошибки будут строже. За каждую ошибку в зависимости от ее тяжести экзаменуемый будет получать 1, 3 или 5 штрафных баллов, но при пяти баллах экзамен уже будет считаться проваленным. Например, за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, непристегнутый ремень безопасности оценивается в три балла, а нарушения при развороте на перекрестке – в пять.

Требование о том, что экзаменуемый при сдаче площадки должен находиться в автомобиле один, которое фигурировало в первоначальной версии регламента, из документа все-таки убрали по инициативе обучающих организаций. Изначально предполагалось, что такая норма позволит исключить возможность подкупа экзаменатора и помощи с его стороны, но представители автошкол посчитали нововведение небезопасным как для самого водителя, так и для окружающих. Изучив статистику аварийности на экзаменационных площадках, чиновники МВД решили, что непосредственный контроль за действиями кандидата в водители все-таки нужен.

Еще одно облегчение касается временных рамок проведения тестов. Если прежде чиновники предполагали ограничить продолжительность каждого из испытаний, то в финальной версии регламента осталось единственное ограничение на общее время экзамена, которое будет устанавливаться для каждой площадки индивидуально. Для мотоциклистов не стали вводить обязательное упражнение на скоростное маневрирование, поскольку не все экзаменационные площадки подходят для таких испытаний. Впрочем, подобный тест в регламенте все-таки остался, но в качестве необязательного.

Фото: РБК