Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
На разработку беспилотного КамАЗа выделят 18 млрд рублей
На разработку беспилотного КамАЗа выделят 18 млрд рублей
Новости 15 апреля 2015
Новости 15 апреля 2015
На разработку беспилотного КамАЗа выделят 18 млрд рублей
Правительство России одобрило идею разработки беспилотного грузовика...
На разработку беспилотного КамАЗа выделят 18 млрд рублей 
Правительство России одобрило идею разработки беспилотного грузовика. Созданием автономного автомобиля займутся ОАО «КамАЗ» и IT - компания Cognitive Technologies. На эти цели уже на первом этапе (до 2019 г.) Минпромторг РФ инвестирует около 18 млрд рублей, сообщают «Известия». Непосредственно со стороны КамАЗа инвестиции составили 90 млн рублей, в свою очередь, Cognitive Technologies получила на проект 300 млн рублей от Минобрнауки.

По предварительным данным, первый российский беспилотный грузовик будет готов к 2020 году. Автономные КамАЗы будут стоить на 10-15% дороже «обычных» машин. Отмечается, что особый интерес к проекту уже сейчас проявляет Минобороны России.

Система автономного управления – это целый программно-аппаратный комплекс, который встраивается в серийный автомобиль. Сбором данных занимаются камеры и датчики, а управляют машиной сервоприводы на рулевой рейке, в тормозной системе и системе управления двигателем. Автопилот способен распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости.

«Внешне это самый обычный КамАЗ, которым может управлять как водитель, так и компьютер. Пока это лишь прототип, но машина уже сейчас самостоятельно ездить, а ближе к концу года мы покажем полностью работоспособный вариант», - ранее рассказала руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев.

Напомним, первый в мире беспилотный грузовик разработала компания Mercedes-Benz. Новинка под названием Future Truck 2025 была представлена в сентябре прошлого года на выставке коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles в немецком Ганновере.

Кузов автомобиля имеет обтекаемую форму. В салоне устанавливается комфортное водительское кресло, которое может поворачиваться на 45 градусов, чтобы принять более удобное рабочее положение при использовании съемного планшета.

Большегруз оснащается радарными датчиками, множеством специальных камер, а также спутниковой навигацией. За автономный режим езды отвечает система под названием Highway Pilot. Похожие технологии используются в авиации.
Комментарии