Российский авторынок в июне упал на 11%
Российский авторынок в июне упал на 11%
Новости 8 июля 2013
Новости 8 июля 2013
Российский авторынок в июне упал на 11%
Самые неблагоприятные прогнозы экспертов подтвердились: темпы падения российского авторынка ускорились...
Самые неблагоприятные прогнозы экспертов подтвердились: темпы падения российского авторынка ускорились. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне на территории РФ было продано на 11% машин меньше, чем за аналогичный период в 2012 году. В количественном выражении разница составила 31 254 автомобиля. Что касается первого полугодия, то результаты также оказались отрицательны. Так, за период с января по июня было продано на 6% машин меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

«Сейчас вопрос заключается в том, сможет ли улучшиться ситуация на рынке во 2-ой половине года. Я лично верю в то, что такое возможно, и шансы на это возросли после объявления планов правительства о субсидировании ставки розничного кредитования при покупке автомобиля», - прокомментировал ситуацию на рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Лидером российского рынка по итогам первого полугодия 2013 года остается АвтоВАЗ: автомобилей Lada за этот период было продано 226 729 единиц (-10% к аналогичному периоду 2012 года). В июне продажи снизились на 17%, составив 37 177 машин против 45 032 машин за аналогичный период прошлого года.

Второе место занял Renault, показавший рост продаж в январе-июне 2013 года на 9% - до 104 633 автомобилей. Объем продаж в июне, напротив, упал на 5% и составил 18 849 машин. Третье место заняла южнокорейская Kia, продажи которой составили 94 870 автомобилей за шесть месяцев и 17 541 автомобиля - в июне (рост на 4% и 1% соответственно).

Лидеров среди групп производителей, представленных на российском рынке, стал АвтоВАЗ-Renault-Nissan. По итогам полугодия альянс занял 30% рынка, реализовав в общей сложности 399 535 автомобилей. Однако этот показатель ниже, чем за аналогичный период в 2012 году на 7%. В июне продажи новых машин брендов упали на 17% до 65 694 единиц.

На втором месте по итогам полугодия оказался Volkswagen Group с показателем в 147 928 автомобилей (-3%). Эти цифры позволяют немцам занимать порядка 11,1% авторынка. На третьем месте - GM Group, продажи которого в январе-июне снизились сразу на 12% до 120 588 автомобилей. Доля рынка американского концерна составляет не более 9%.
Комментарии