branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Прямое урегулирование убытков по ОСАГО могут ввести на полгода позже

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО...
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО с 1 июля 2008 года на 1 января 2009 года. Этот документ был предложен на рассмотрение Госдумы депутатом, членом комитета палаты по финансовым рынкам Александром Ковалем (партия "Единая Россия").
Принятые ранее поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности предусматривают вступление с 1 июля в силу положения о прямом урегулировании убытков, согласно которому автовладелец в случае ДТП вправе напрямую обратиться с требованием о страховой выплате к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО (а не к страховщику виновника ДТП).
Корректировка сроков вступления в силу норм, устанавливающих порядок взаиморасчетов между сторонами в таких случаях, связана с тем, что "страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта", говорится в пояснительной записке к законопроекту.

"Кроме того, клиринговый центр для проведения последующих расчетов между страховыми организациями находится на стадии создания", – говорится в документе.
Законопроект также корректирует отдельные положения, при реализации которых на практике сложилось их неоднозначное толкование. Так, неоднозначно толкуются нормы, касающиеся определения убытков, подлежащих возмещению по договорам ОСАГО. В законопроекте вводится определение, что "восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен".
Кроме того, в законопроекте при определении размера возмещения убытков предлагается учитывать износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту. В пояснительной записке отмечается, что на утрату стоимости поврежденного транспортного средства влияет как потеря товарного вида и ухудшение работы автомобиля, так и конъюнктура рынка.