branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Легендарной 21-й "Волге" исполнилось 50 лет

В октябре 2006 года исполняется 50 лет с начала производства легендарной "Волги" первого поколения – ГАЗ-21...
Легендарной 21-й Волге исполнилось 50 лет
Легендарной 21-й Волге исполнилось 50 лет
В октябре 2006 года исполняется 50 лет с начала производства легендарной "Волги" первого поколения – ГАЗ-21, сообщает пресс-служба предприятия.
15 октября 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 "Волга". Этот автомобиль пришел на смену широко известной "Победе". Первая "Волга" по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, целый ряд оригинальных декоративных элементов, облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая "акулья пасть"), хромированный олень на капоте и идущий от него к лобовому стеклу молдинг.
Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем представляли собой удачный пример конструирования. В отличие от предшественников пятиместный седан обладал лучшей обзорностью благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.

На автомобиле ГАЗ-21 "Волга" были установлены: трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л, мощностью 75-80 л.с. позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 км/ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км, а пробег до капитального ремонта – 200 000 км.
В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 "Волга" была удостоена Гран-при. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии – "танком во фраке". В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о "рабочей лошадке".
За время производства "Волга" ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Последняя 21-я "Волга" сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. За ГАЗ-21 последовали "Волги" ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105.