branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Импортеров автомобилей ожидает дефицит грузовых платформ

В ближайшее время импортеры иномарок могут столкнуться с серьезной нехваткой платформ для транспортировки автомобилей...
Импортеров автомобилей ожидает дефицит грузовых платформ
Импортеров автомобилей ожидает дефицит грузовых платформ
В ближайшее время импортеры иномарок могут столкнуться с серьезной нехваткой платформ для транспортировки автомобилей. Ставки на транспортировку в марте уже выросли на 15-20% и, по прогнозам участников рынка, продолжат расти в ближайшие несколько месяцев. В течение этого времени импортерам придется соревноваться друг с другом в погоне за дефицитными платформами. В этой борьбе могут проиграть компании, имеющие небольшие объемы перевозок, или те, чьи контракты подписаны с логистическими операторами, не владеющими платформами.

По данным ИАА Seanews, в 2005г. в Россию было импортировано 565,9 тыс. новых и подержанных легковых автомобилей на сумму свыше 5,6 млрд. долл. По количеству ввезенных единиц лидируют Toyota (112,2 тыс. автомобилей), Mitsubishi (63,6 тыс.), Daewoo (60,3 тыс.), Nissan (49,9 тыс.), Mazda (33,8 тыс.). Кроме того, в первую десятку входят Ford (31,3 тыс.), Honda (24,5 тыс.), Hyundai (24,3 тыс.) и Renault (19,4 тыс.). 75% новых автомобилей, направляемых в Россию, доставляются в финские порты, затем транспортируются автовозами через финско-российскую границу и далее – до таможенных терминалов в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге.


Как сообщил РБК вице-президент Ford в России Сергей Богданов, на рынке перевозок иномарок, предназначенных для продажи в России, возникла нехватка платформ для автовозов. "В ближайшее время все автопроизводители столкнутся с этой проблемой", – считает он. Информацию о дефиците платформ подтвердила и PR-менеджер российского представительства Mazda Мария Магуайр.

По словам Сергея Богданова, существующие провозные мощности не справляются с растущим объемом продаж автомобилей. "Продажи иномарок в России составили в 2004г. 400 тыс., в 2005 – 600 тыс., а на этот год ожидается объем продаж в 900 тыс.", – сказал он, добавив, что "пробки" из ожидающих транспортировки в Россию автомобилей скопились не только в финских портах, но и в немецких. Директор проектов ИАА Seanews Алексей Безбородов отмечает, что, хотя питерские порты технологически готовы принять автовозы, импортеры почти не возят автомобили через них. Российское законодательство, говорит эксперт, недоработано в части открытия консигнационных складов, которые позволяют хранить автомобили, не оформляя их на таможне. "Машина приходит на такой склад, и импортер еще даже не знает, в какой регион она будет доставлена, – пояснил г-н Безбородов. – До сих пор ни у кого не было возможности открыть консигнационный склад в России".
Для транспортировки автомобилей, по оценке Сергея Богданова, российским дилерам необходимо 4,5 – 5 тысяч платформ, а сегодня на рынке в наличии 4 тысячи. Таким образом, дефицит уже составляет 500 – 1000 платформ. Как сообщил вице-президент Ford Russia, в Европе только два производителя платформ для автовозов. Совокупный объем их производства составляет около 1,5 тыс. в год, и большая часть уже второй год подряд уходит в Россию. "Мы интересовались перевозкой автомобилей полтора года назад – уже тогда российский рынок перевозки автомобилей был поделен между крупными игроками, и свободных автовозов не было вовсе", – рассказал РБК начальник отдела маркетинга и продаж "TNT Express Россия" Богдан Бутырев.

В то же время использовать платформы отечественного производства для перевозки машин в Ford посчитали невозможным. "На ухабах автомобили подбрасывает, и повреждается крыша", – пояснил Сергей Богданов. По словам Богдана Бутырева, у отечественных автовозов недостаточная ширина для иномарок большого размера. Кроме того, после изменений в законодательстве о свободных экономических зонах 260 автовозов из Калининградской области теперь не могут предоставлять услуги по перевозке по России. "Для этого пришлось бы оформлять эти грузовики на таможне и уплачивать высокую пошлину", – сказал вице-президент российского подразделения Ford.

Как сообщил РБК источник, знакомый с ситуацией, за последний месяц ставки на транспортировку автомобилей уже выросли на 15-20%. Согласно прогнозам Сергея Богданова, дефицит будет усиливаться в следующие восемь месяцев. По его словам, в ближайшие несколько месяцев среди импортеров развернется борьба за платформы. В этой борьбе, по мнению эксперта, слабой будет позиция тех автопроизводителей, которые перевозят небольшие объемы автомобилей. Между тем, по оценке Марии Магуайр, автопроизводители и дистрибьюторы, заключившие контракт с логистическими компаниями, которые непосредственно владеют платформами, скорее всего, избегут проблем.

Скорее всего, когда размер ставок достигнет критического уровня, калининградцы растаможат свои автовозы и начнут возить автомобили по России, прогнозирует вице-президент российского подразделения Ford. Кроме того, по его словам, рост цен на перевозку должен подтолкнуть международные логистические компании к приходу на российский рынок: "Европейский рынок автомобилей не растет, а здесь постоянно растущие объемы, и автопроизводители и дистрибьюторы готовы заключать долгосрочные контракты". Одним из способов решения проблемы может стать и перевозка по железной дороге. "Мы первыми из автопроизводителей сделали большой заказ на перевозку железнодорожными платформами", – заявил Сергей Богданов. По его словам, в настоящее время четверть всех продаваемых автомобилей Ford – 25 тыс. машин – перевозится по железной дороге. Между тем, напоминает Алексей Безбородов, железнодорожная перевозка имеет ограниченное применение. "Возить железной дорогой имеет смысл на дальние расстояния", – пояснил он.