Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Иномарки стали популярнее отечественных авто

Новый 2006 год станет, по оценкам экспертов, знаковым для российского автомобильного рынка. Впервые в истории, продажи иномарок сравняются с продажами отечественных автомобилей...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Иномарки стали популярнее отечественных авто
Иномарки стали популярнее отечественных авто  
Новый 2006 год станет, по оценкам экспертов, знаковым для российского автомобильного рынка. Впервые в истории, продажи иномарок сравняются с продажами отечественных автомобилей, а уже через год россияне приобретут заметно больше импортных автомобилей, чем машин российских марок.

Так как относительно резких колебаний валютного курса в ближайшее время не ожидается, как и существенное понижение экспортных цен на нефть, в 2006 году различные эксперты рынка прогнозируют продажи иномарок в нашей стране на уровне 750-840 тыс. автомобилей.


По прогнозам экспертов, в долгосрочной перспективе, на увеличение ввоза иномарок в страну после вступления России в ВТО, возможно, повлияет снижение таможенной пошлины с нынешних 25% до 15%, а также намеченный постепенный переход к 2010 году на требования к токсичности Евро-4.
В этой связи, генеральный менеджер «Рольф» Валерий Тараканов, не разделяющий оптимизма руководства российских автозаводов по восстановлению статус-кво на рынке с переходом на новые технологии, предвидит сокращение доли российских марок в общей структуре реализуемых в стране машин. Стремление улучшить потребительские свойства тех же «Лад» приведут к их необратимому подорожанию, между тем как именно низкая цена пока остается единственным конкурентным преимуществом продукции российских автопредприятий.
Косвенно в пользу роста продаж иномарок говорит и увеличивающийся, несмотря на все усилия российских властей, ввоз в страну подержаных автомобилей иностранного производства. При среднем трехлетнем цикле смены устаревшего авто на новое, уже с этого года рынок будет располагать запасом предложения на вторичном рынке за счет иномарок, некогда ввезенных новыми. Напомним, импорт новых иномарок превысил ввоз подержаных автомобилей из-за рубежа в 2004 году, а в следующем году рынок ожидает еще одно знаковое событие — позади окажутся и продажи новых отечественных машин.
Если говорить о структуре рынка иномарок с точки зрения стран происхождения брэндов, то нынешнее безоговорочное лидерство японских марок (37% рынка против показателя в 28% преследующих японцев иномарок с корейской родословной) уже через 4 года, по мнению В.Тараканова, сменится лидерством европейских автомобилей. К 2010 году последние составят 36% рынка, который вырастет до 36 млрд. долларов и 1,56 млн. реализованных автомобилей. Характерно при этом, что тон в продажах тем не мне будут задавать производители, чья продукция уложится в диапазон 14-20 тыс. долларов, столь популярный сегодня. В особом положении, как всегда, автопроизводители из Поднебесной — китайцам всегда было что предложить похотливым до дешевой продукции западным соседям.
Основной вклад в рост продаж иномарок, как ожидается, станет делом рук организованных на территории страны конвейеров по сборке автомобилей иностранного производства. Многие из них, имея запас прочности в виде нереализованных в полную силу мощностей, изрядно потешат свои амбиции — к 2010-му доля их продукции в структуре реализованных в России иномарок достигнет 47% (против нынешней четверти). При этом к пяти ныне действующим конвейерам («Автотор», «Автофрамос», ТагАЗ, «Форд Мотор Компании» и «Иж-Авто»), несмотря на все усилия правительства, прибавится в лучшем случае три игрока: Toyota, Volkswagen и Fiat. Учитывая инвестиции и сроки строительства заводов, а также факт вступления России в ВТО с последующим снижением пошлин на импорт, бизнес для иностранцев, и без того вольготно ввозящих сегодня свою продукцию, станет лишь более привлекательным.
Особый интерес с точки зрения перспектив рынка вызывает ожидаемый многократный рост продаж дизельных иномарок. Россияне, привыкшие кропотливо считать свои кровные, всегда трепетно относились к возможности сэкономить, но качество местного дизельного топлива вызывало у поставщиков иномарок по меньшей мере недоумение. Если учесть, что уже в этом году стоит ожидать на российских АЗС экологичной солярки, соответствующей нормам Евро-4, легко предугадать рвение импортеров, с которым они приступят к массовым поставкам дизельных авто уже в 2007-2008 году. Как результат — импорт таких машин до 2010 года переживет пятикратный рост с занимаемых сегодня на рынке 3% до 15%.

Артур Саруханов