branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые популярные модели иномарок в 2005 году

Mitsubishi Lancer и Ford Focus подошли к финишу примерно с одинаковыми результатами продаж в России, и теперь компании не могут решить, какую же их этих моделей считать "самым народным автомобилем"...
Ford Focus
Ford Focus
Если среди иностранных компаний, работающих на российском рынке, уже давно установилась определенная иерархия мест, то на рынке отдельных моделей всегда неспокойно – каждый квартал появляется новый претендент на звание самой народной иномарки. Как результат, по итогам прошлого года сразу две машины претендуют на то, чтобы занять первое место по продажам. Причем и Ford со своим Focus, и Mitsubishi (Lancer) предлагают различные методики подсчета продаж.

Конфликт разгорелся на ровном месте. Шедший ранее в отчетах американцев особняком Focus С-MAX по результатам года решил помочь «простому» Focus всеволожской сборки в его притязаниях на пальму первенства – Ford просто объединил продажи двух разных моделей. Итог легко прогнозируем: расстроенной было недавними волнениями рабочих на своем предприятии «Форд Мотор Компани» удалось «наверстать упущенное», возведя Focus на самый верх в табели о рангах — с учетом С-MAX этих иномарок было продано 39 774 штуки.

Крыть такую карту японцам оказалось фактически нечем. В лучшем случае к продажам Lancer с таким же успехом они могли бы приплюсовать показатели заряженной Lancer Evolution VIII. Однако скромный спрос на последнюю (199 реализованных в прошлом году машин) из-за сравнительно высокой стоимости не принес бы заветного первенства модели. Учитывая неофициальные данные о 4 717 проданных в прошлом году С-MAX, и отрыв лидера лишь на несколько сот автомобилей, японцам можно лишь посочувствовать.

Как бы там ни было, стремление Ford обеспечить своему всеволожскому детищу первое место в продажах — плохой пример для подражания аутсайдерам. Так, расстроенная сложившимся положением вещей японская Toyota вполне может объединить с текущего года продажи Corolla и Corolla Verso. Пока же сохраняющей надежду на светлое будущее Corolla досталось лишь 5 место в рейтинге. Впрочем, учитывая пребывание на 9-й строчке модели Camry, для которой лишь пробивается мерзлая почва в местечке Шушары под Петербургом, Toyota вновь удалось совершить нереальное.

Ford Focus II – самый современный из всех иномарок, собираемых в России. Автомобиль, ажиотажный спрос вокруг которого не стихает с момента запуска производства на заводе концерна в Ленинградской области. Впрочем, российский завод приостанавливал свою работу весной, чтобы наладить производство под выпуск второго поколения Focus. Успех модели на российском рынке не только в том, что это самая современная иномарка - в конце концов, российский покупатель с радостью отказывается от ABS, так что его современными технологиями особо не привлечешь. Да и стоит Focus не так уж и дешево.

Секрет Focus – в грамотной маркетинговой политике российского отделения компании. «Заводская» кредитная программа с самыми привлекательными ставками, широкая дилерская сеть, фиксированные цены на ТО – все эти составляющие заставляют российских потребителей относить деньги в центры Ford и выдерживать многомесячные очереди в ожидании своего автомобиля. За весь прошлый год в России было продано чуть больше 28 тысяч Focus. В этом году Ford хочет продать 60 тысяч автомобилей. И компании это под силу – производство Focus II постепенно наращивается, введен в строй комплекс окраски, что позволило увеличить суточное производство автомобилей. Так что не исключено, что в общем объеме продаж на долю Focus II придется 75-80%.

На фоне сцепившихся в схватке за лидерство Focus и Lancer как-то совсем потускнели чары опережавшей конкурентов еще по итогам полугодия «узбечки» Daewoo Nexia. Морально устаревающий автомобиль с неясным будущим еще держится в верхних строчках хит-парада, благодаря низкой цене. По мнению экспертов, конкурентноспособность Nexia теперь зависит от АВТОВАЗа, чьи Lada дорожают ежегодно на очередные 8-10%, и узбекской UzDaewoo Auto, готовящей, по некоторым данным, фейслифт ветерана. При этом, отмечают эксперты, запаса прочности малышки Matiz также надолго не хватит — если еще год назад единственная в своем роде малолитражка дарила карманам озадаченных удорожанием бензина россиян счастье, то во втором полугодии 2005 года в Россию из Азии приехали амбициозные Chevrolet Spark, Chery Sweet и FAW Jinn, которые должны оторвать изрядный кусок у Daewoo.

Октябрьская приостановка таганрогского конвейера Hyundai по сборке бестселлеров марки — седанов Accent и Sonata (пятого поколения), более половины из всех реализуемых корейцами в России авто, похоже, поубавила былую прыть «корейцев». Хотя после 3-недельного простоя сборка автомобилей в Таганроге вернулась в прежнее русло уже к концу ноября, производство Accent и Sonata так и не достигло оговоренного еще в начале прошлого года рубежа в 50 тысяч машин. Как следствие — Accent, на котором от дилеров в прошлом году уехало 32 741 россиянин, довольствовался лишь 4-й позицией, а Sonata и вовсе выпала из десятки лидеров.

То, что в рейтинге топ-20 сплошь и рядом одни корейцы да японцы, стало уже чем-то привычным. Помимо старых лидеров, с Востока идут все новые и новые бестселлеры. Так, с каждым днем становится все «влиятельнее» Mazda 3, которая благодаря усилиям российского представительства японского концерна, увеличившего квоту для России, наконец, опередила своего более дорогого собрата Mazda 6.

Ожидавшегося до конца года натиска на двадцатку дешевого румынского Logan от Renault так и не случилось — бестселлер «Автофрамос» «завис» на 22-м месте на самых подступах (7057 проданных в прошлом году бюджетных седанов). Помимо него в текущем году в 20-ке стоит ожидать появления поступивших в продажу в октябре прошлого года ижевских Kia Spectra, пришедших на смену выдохшемуся Rio, а также еще сможет встрепенуться появившийся в России осенью обновленный Hyundai Getz. И хотя лидеров рейтинга им не догнать, борьба за кошельки россиян продолжается.

Артур Саруханов































































































































































































































































































































































































Тор-20 самых продаваемых иномарок в 2005 году
Место МодельКлассВ 2005 г.В 2004 г.
1Ford Focus
(в том числе С-MAX)
C39 77428 059
2Mitsubishi LancerC39 19517 502
3Daewoo NexiaС35 17525 380
4Hyundai AccentС32 74120 031
5Toyota CorollaC22 44212 973
6Nissan AlmeraC21 82212 853
7Hyundai GetzB15 17811 125
8Daewoo MatizA13 44810 018
9Toyota CamryE12 8609 797
10Hyundai ElantraD11 7047 904
11Mazda 3C11 4872 701
12Hyundai SonataЕ10 8905 391
13Nissan PrimeraD9 1307 619
14Renault MeganeС8 7515 856
15Toyota AvensisD8 6126 092
16Mazda 6D8 4555 367
17Ford FiestaВ8 400450
18Ford FusionВ8 400707
19Chevrolet AveoВ7 700776
20Renault SymbolB7 6667 746