branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые народные иномарки – лидер сменился

Беглый взгляд на лидеров «двадцатки» самых продаваемых иномарок в России за 9 месяцев текущего года свидетельствует о том, что россияне все еще предпочитают седаны, все еще среднего класса и все еще азиатского производства...
Самые народные иномарки – лидер сменился
Беглый взгляд на лидеров «двадцатки» самых продаваемых иномарок в России за 9 месяцев текущего года свидетельствует о том, что россияне все еще предпочитают седаны, все еще среднего класса и все еще азиатского производства. За представительность на российских просторах пока платить не готовы, ограничиваясь лишь «бюджетными» предложениями от корейских или в лучшем случае японских производителей.

Главным итогом третьего квартала стала смена лидеров среди моделей. Если по итогам полугода первенствовала старушка Daewoo Nexia, то теперь лидерство захватил производящийся в Таганроге Hyundai Accent . 28 757 машин – еще два года назад такими результатами не могла похвастаться ни одна иномарка - не то, что модель. Учитывая амбициозные планы Hyundai в России – 100 тысяч автомобилей за год - не стоит сомневаться, что Accent в конце года вплотную приблизится к 50-тысячной отметке.

Последующий список автомобилей первой десятки остается практически неизменным на протяжении последних двух лет. Устаревшему дизайну Nexia все труднее завлекать покупателей, даже несмотря на конкурентную цену этого полноразмерного седана. Будущее Nexia теперь в руках российского АВТОВАЗа, чьи Lada дорожают ежегодно на очередные 8-10%, и узбекской UzDaewoo Auto, готовящей, по некоторым данным, фейслифт ветерана. При этом отмечают эксперты, у малышки Matiz запас прочности, по меньшей мере, еще на ближайшие три года — ее дизайн относительно свеж, на отечественном рынке малолитражек практически нет игроков, да и бензин все дорожает.

Mitsubishi Lancer прочно оккупировал третье место. Результат тем более выдающийся, что машина не производится ни в России, ни в странах СНГ. При этом, по рассказам менеджеров генерального дистрибьютора марки компании «Рольф», седаны Lancer разлетаются как горячие пирожки, продажи 2005 года увеличились по сравнению с ситуацией годичной давности более чем вдвое. Небольшая цена в сочетании с богатой базовой комплектацией гарантировали модели большой успех.

Ford Focus II – самый современный из всех иномарок, собираемых в России. Автомобиль, ажиотажный спрос вокруг которого не стихает с момента запуска производства на заводе концерна в Ленинградской области. За 9 месяцев этого года в России продано 23 133 автомобилей первого и второго поколений – 11 282 Focus и 11 851 Focus II. Это всего на 20,6% больше, чем годом ранее – и, как результат, место за тройкой призеров. Однако, не стоит забывать о том, что российский завод приостанавливал свою работу весной для того, чтобы наладить производство под выпуск второго поколения Focus. Успех Focus на российском рынке не только в том, что это самая современная иномарка, в конце концов российский покупатель с радостью отказывается от ABS, так что его современными технологиями особо не привлечешь. Да и стоит Focus на самом деле не дешево. Секрет Focus – в грамотной маркетинговой политике российского отделения компании. «Заводская» кредитная программа с самыми привлекательными ставками, широкая дилерская сеть, фиксированные цены на ТО – все эти составляющие заставляют российских потребителей относить деньги в центры Ford и выдерживать многомесячные очереди в ожидании своего автомобиля. За весь прошлый год в России было продано чуть больше 28 тысяч Focus. В этом году Ford хочет продать 60 000 тысяч автомобилей. И компании это под силу – производство Focus II постепенно наращивается, введен в строй комплекс окраски, что позволило увеличить суточное производство автомобилей. Так что не исключено, что в общем объеме продаж на долю Focus II придется 75-80%.

То, что в рейтинге топ-20 сплошь и рядом одни корейцы и японцы, стало уже чем-то привычным. Помимо старых лидеров, с Востока идут все новые и новые бестселлеры. Например, с каждым днем становится все влиятельнее Mazda 3, которая благодаря усилиям российского представительства японского концерна, увеличившего квоту для России, наконец, опередила своего более дорогого собрата Mazda 6.

Впрочем, до конца года азиатов в «двадцатке» должен потеснить дешевый румынский Logan от Renault. Кроме того, место в рейтинге могут обеспечить поступившие в продажу в сентябре ижевские Kia Spectra, пришедшие на смену выдохшемуся Rio. Наконец, осенью должны начаться продажи обновленного Getz, впрочем, и без того неплохо чувствовавшего себя в России. А значит, борьба за кошельки россиян продолжается, хотя лидеров новичкам уже не догнать.










































































































































































































































































































Самые популярные модели иномарок за 9 месяцев 2005г.
   МодельКлассЯнварь-сентябрь 2005Январь-сентябрь 2004
1Hyundai AccentC28 75712 969
2Daewoo NexiaC27 62918 553
3Mitsubishi LancerC27 10812 183
4Ford FocusC23 13319 178
5Toyota CorollaC16 9838 746
6Nissan AlmeraC14 8398 182
7Daewoo MatizA12 1047 940
8Hyundai GetzB11 4567 775
9Hyundai ElantraD9 9155 128
10Toyota CamryE9 9146 873
11Hyundai SonataE8 2524 278
12Nissan PrimeraD7 0295 409
13Mazda 3C6 6101 449
14Toyota AvensisD6 3674 330
15Mazda 6D6 2593 235
16Renault MeganeC6 1023 337
17Chevrolet AveoB6 076--
18Renault SymbolB7 7904 943
19Nissan X-TrailSUV5 3292 015
20Chevrolet LacettiC5 025--



Артур Саруханов