branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

В 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина

Уже в 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина. С таким заявлением выступил руководитель комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев...
В 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина
В 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина
Уже в 2010 году в России может возникнуть дефицит бензина. С таким заявлением выступил руководитель комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев.

По его словам, такая ситуация сложится в том случае, если оправдаются пессимистичные прогнозы экспертов. Что касается дальнейшего развития событий , то к 2015 году дефицит бензина в России может составить 5-8 миллионов тонн.


Для предотвращения образования дефицита, по мнению В.Язева, необходимо инвестировать около 15 млрд. долл. в производство высококачественных бензинов. В настоящее время на эти цели нефтегазовыми компаниями запланированы инвестиции в 4,5 млрд. долл.

Председатель комитета Госдумы также сообщил, что на сегодня потребление бензина в России составляет 27 млн. т, профицит - 4 млн. т. При этом к 2015г. прогнозируется увеличение потребления бензина до 38 млн. т, при производстве 30 млн. т.

По словам депутата, проблема бензинового дефицита будет обсуждаться 24 марта на первом заседании межправительственной комиссии по ТЭК при правительстве РФ. В качестве мер для предотвращения образования дефицита, по словам В.Язева, рассматривается уменьшение акцизов на экспорт высокооктановых бензинов, введение в акцизную политику понятия "экологичные бензины", налоговое облегчение инвестиций в углубленную нефтепереработку, а также использование альтернативных видов топлива.

Напомним, что в начале этого года руководство Росэнерго выступило с заявлением о том, что ситуация с возникновением дефицита бензина в предстоящие два года "вряд ли возможна". Руководитель компании Сергей Оганесян при этом сообщил, что российский автопром пока не готов к полному переходу на высокооктановое топливо.