Autonews
Новости

В России появится биотопливо - чистый спирт

Подорожание бензина стимулирует производство альтернативных видов топлива. Вчера волгоградская группа компаний «ВИПойл» анонсировала проект строительства первого в России завода по производству биоэтанола...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Построят завод по производству биотоплива
Построят завод по производству биотоплива 
Подорожание бензина стимулирует производство альтернативных видов топлива. Вчера волгоградская группа компаний «ВИПойл» анонсировала проект строительства первого в России завода по производству биоэтанола, используемого в качестве добавки к бензину для повышения октанового числа и снижения расхода топлива, пишет газета «Бизнес». Однако в одиночку этот проект «ВИПойлу» не поднять, а потенциальные инвесторы пока с недоверием относятся к незнакомому продукту.

«У нас два направления: продажа нефтепродуктов и сельское хозяйство,- поясняет вице-президент „ВИПойла” Андрей Средний.- Мировые запасы нефти истощаются, а предложение сельхозпродукции превышает спрос. Мы решили перерабатывать часть фуражного зерна в биоэтанол». Для этого планируется построить завод мощностью 56 тыс. т биоэтанола в год. Для производства такого количества спирта потребуется 200 тыс. т зерна.

Предполагаемый объем инвестиций в проект около $80 млн, но группа «ВИПойл» готова вложить лишь 15%. «Мы ищем инвесторов,- говорит Андрей Средний.- Обращаемся к крупным нефтяным компаниям, проводим переговоры с ЛУКОЙЛом». По словам Среднего, ЛУКОЙЛ проявил «предварительную заинтересованность». Правда, в самом ЛУКОЙЛе вчера затруднились прокомментировать эту информацию.

На Западе спиртовыми добавками давно и активно пользуются. К 2008 году Европа планирует довести содержание спирта в бензине до 10%, а Америка - до 20%. Но в российских условиях покупать продукт «ВИПойла» нефтяным компаниям невыгодно. Биоэтанол, как любой этиловый спирт,- товар подакцизный, что увеличивает его стоимость. При этом, если основные добавки используются из расчета 1% от объема, то денатурированного этанола нужно добавлять уже 5–6%. Это отпугивает инвесторов. Кроме того, нефтяники пока с недоверием относятся к непривычному продукту. «Производство биоэтанола,- заявил „Бизнесу” один из специалистов отрасли,- затратный проект с точки зрения себестоимости. Для нефтяных компаний предпочтительными методами повышения октанового числа топлива остаются алкилирование и риформинг».

По мнению Андрея Среднего, реализовать проект без поддержки государства невозможно: «Компания уже направила письмо в Минэкономразвития, но конкретных результатов пока нет».