Autonews
Новости

"RBC daily": "Амтел" мечтает о Lada Priora

-----
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
В среду на предприятии "Амтел-Поволжье" (г. Киров) прошла научно-техническая конференция "Автокомплект-2005", в которой участвовали руководители шинного холдинга "Амтел" и приглашенные представители большинства автомобилестроительных компаний, работающих в нашей стране. С помощью этого мероприятия шинники попытались наладить диалог с потребителями своей продукции и договориться с ними о развитии сотрудничества. И частично им это удалось – еще до окончания конференции "Амтел-Поволжье" подписало контракт с "ИЖ-Авто", вторым по величине российским производителем легковых автомобилей, на поставку шин для автомобилей ИЖ. В результате уже в 2005 г. "Амтел-Поволжье" поставит ижевскому заводу минимум 150 тыс. шин. Данный контракт заключен на год, но по окончании этого срока, по словам участников переговоров, скорее всего, будет пролонгирован. Таким образом, продукция "Амтел-Поволжья" после долгого перерыва вновь будет использоваться "ИЖ-Авто" и, соответственно, составит конкуренцию шинам СИБУРа, "Нижнекамскшины" и Московского шинного завода. Однако главная цель – договоренность о расширении партнерства с "АвтоВАЗом" – на мероприятии так и не была достигнута. Если еще недавно "АвтоВАЗ" смущало качество кировских шин, то теперь его не устраивает их цена.

Группа компаний "Амтел" является одним из крупнейших производителей шин в России. В состав группы входят три производственных комплекса – "Амтел-Поволжье" (Киров), "Амтел-Черноземье" (Воронеж) и "Амтел-Сибирь" (Красноярск), химические предприятия "Амтел-Кузбасс" (Кемерово), "Амтел-Карбон" (Волгоградский завод технического углерода) и шинный завод на Украине (Белая Церковь). Чистая прибыль холдинга в 2004 г. составила 10,5 млн долл.

В настоящее время один из шинных комплексов холдинга – "Амтел-Поволжье" ведет переговоры с "АвтоВАЗом" об эксклюзивной поставке шин для новых автомобилей Lada Priora, которые в 2006 г. придут на смену "десятому" семейству. И, по заявлению "Амтела", кировское предприятие уже сейчас готово обеспечить лидера российского автопрома любым количеством шин. "Кировский шинный завод (сейчас – "Амтел-Поволжье". – RBC daily) начал работать с "АвтоВАЗом" примерно 2,5 года назад. Сегодня мы поставляем шины практически для всех машин этого производителя, за исключением модели ВАЗ-2107. Например, в 2003 – начале 2004 г. на "GM-АвтоВАЗ" все автомобили выпускались с шинами Кировского завода. Если говорить о запланированных поставках продукции на "АвтоВАЗ" в этом году, то это 25–30% от общего объема поставок кировского предприятия. В целом же мы готовы поставлять столько шин, сколько нужно "АвтоВАЗу"", – заявил RBC daily Александр Лантушенко, заместитель генерального директора ООО "Амтелшинпром".

Времени для заключения договора осталось немного – запуск Lada Priora в серийное производство намечен на 2006 год. Ожидается, что уже к 2007 г. под эти машины будет полностью переоборудован главный конвейер завода, который выпускает 220 тыс. автомобилей в год, на сегодня – моделей "десятого" семейства. В результате автомобили Lada Priora полностью заменят собой "десятки", доля поставок шин для которых у кировского предприятия, кстати, довольно мала. "В общем объеме шин, поставляемых на "АвтоВАЗ", доля завода "Амтел-Поволжье" – 12%. Конкретно же для моделей "десятого" семейства этот процент ниже, поскольку основную часть шин предприятие поставляет для "Нивы" и автомобилей СП "GM-АвтоВАЗ"", – сказал RBC daily Игорь Турбин, инженер-конструктор "АвтоВАЗа", представлявший на конференции автозавод.

Что касается поставок шин для Lada Priora, то здесь планы "Амтела" гораздо более амбициозны. ""Амтел" действительно хочет на 100% обеспечивать своими шинами автомобили Lada Priora", – отмечает Игорь Турбин. Но "АвтоВАЗ" пока медлит с ответом. "По качеству кировских шин в последнее время у нас нет замечаний. У завода "Амтел-Поволжье" даже есть свидетельство о том что он является нашим отличным поставщиком", – говорит представитель "АвтоВАЗа".

Между тем ранее аналогичный Lada Priora по значимости контракт – на комплектацию шинами Lada Kalina – уже прошел мимо "Амтела", несмотря на его намерение поставлять шины еще и для этого автомобиля. "АвтоВАЗ" счел предложение другого производителя более приемлемым по качеству. "О поставке шин для Lada Kalina мы договорились с белорусским ОАО "Белшина", и сейчас автомобили комплектуются шинами модели "Бел-100". Дело в том, что мы параллельно испытывали 5-7 моделей шин разных заводов-изготовителей, и ни одна из шин по результатам лабораторно-дорожных испытаний не была одобрена, поскольку они не обеспечивали наших требований по своим характеристикам – сцепным свойствам, устойчивости, управляемости на высоких скоростях движения, на скользких покрытиях, на сухом и мокром покрытии и т. д. Эти тесты прошла только модель "Бел-100", которую мы и одобрили", – говорит Игорь Турбин.

Но если теперь качество кировской шины-претендента для Lada Priora "АвтоВАЗ" вроде бы устраивает, то решающим фактором будет ее цена, которую производитель шин – во всяком случае, пока – снижать не намерен. Дело в том, что на сегодня уже определена модель шины, которую "Амтел-Поволжье" хочет поставлять для Lada Priora. Это модель К-187, в настоящее время она испытывается "АвтоВАЗом" и уже получила от него неплохие отзывы. "В том, что наши шины пройдут испытания, у нас практически нет никаких сомнений. "АвтоВАЗ" готов сегодня увеличить объем поставок наших шин, и говорит: "Снизьте цену". Но вы понимаете, это немножко не соответствует нашим ожиданиям", – сказал RBC daily Александр Лантушенко. Удастся ли "Амтелу" заполучить желанный контракт – пока большой вопрос. И многое здесь будет зависеть от активности конкурентов. По словам Игоря Турбина, окончательного одобрения шины по качеству для заключения контракта будет недостаточно: "Наше дело – дать одобрение по техническим параметрам, а уже дирекция по закупкам решит коммерческий вопрос – выгодно это "АвтоВаЗу" или нет".