branding imagebranding image
Autonews
Новости
Подписаться на Telegram-канал

Женевский автосалон - главное событие года в Европе

Сегодня открывается крупнейший в Европе автосалон - Женева 2005. Первые два дня отведены прессе, а с 3 марта выставка будет доступна всем желающим
Женевский автосалон - главное событие года в Европе
Женевский автосалон давно считается самым значительным для Европы автомобильным событием. В этом году выставка обещает быть особенно интересной, поскольку швейцарцы отмечают сразу две даты: столетие автосалона как национального события, и 75-летие автосалона как события международного. Как обычно, сюда привезут множество новых концептов, серийных моделей, новых технологий, на пресс-конференциях топ-менеджеры поделятся своим взглядом на будущее автопрома в целом и своих компаний в частности.

Италия представлена на выставке всеми основными производителями. Alfa Romeo привезла на автосалон несколько серийных новинок. Модель 159 заменит устаревающую 156, а Brera станет наследником купе GTV. Обе модели сделаны на базе концепта Brera двухлетней давности.

Ferrari покажет серийный F430 Spider и модель Superamerica. F430 Spider заменит 360 Spider и появится в продаже летом, а двухместный родстер Superamerica – это премьера для Европы, в разработке которой участвовало дизайн-ателье Fioravanti.

Fiat представлен концептами X1/99 на базе Punto и "люксовой" версией Croma от дизайн-студии Italdesign Giugiaro. Из серийных моделей итальянский концерн привез в Женеву новый просторный хэтчбек Croma.

Lamborghini выставляет "экстремальный" концепт на базе купе Gallardo. Не перепутайте ее с серийной версией Gallardo Spider, которая осенью появится во Франкфурте. Серийная модель получит брезентовую крышу и более простой интерьер.

Lancia привезла концептуальный кроссовер, сделанный на базе минивэна Musa дизайн-студией Fioravanti. Автомобиль называется Kandahar, крыша у него позаимствована у прошлогоднего концепта Kite. Также компания покажет немного обновленную Musa с двухцветным кузовом. Из серийных моделей Lancia выбрала ля выставки Ypsilon Sport с внешностью и интерьером от дизайн-ателье Zagato.

Maserati представит публике мощное купе MC12, концепт от Pininfarina. Это элегантная, утонченная версия гоночной модели MC12.

Великобританию представят такие производители как, например, Aston Martin с серийным V8 Vantage, которого так долго ждали любители этой марки. Компания намерена в год выпускать примерно по 3.000 этих автомобилей.

Еще один англичанин - Jaguar привез сюда пять макетов будущих моделей, сделанных европейским институтом дизайна Istituto Europeo di Design. Все макеты - творения итальянских студентов в рамках проекта Jaguar под названием "The Missing Jag". Из "настоящих" же автомобилей Jaguar в Женеве будет показано купе Advanced Lightweight Coupe – это европейская премьера, примерный образец того, как может выглядеть новое поколение модели XK.

На стенде британской марки Bentley, принадлежащей концерну VW, будет выставлено купе Arnage Drophead, главный конкурент другой новинки – кабриолета Rolls-Royce Corniche. Кроме купе, публику порадует серийный 4-дверный седан Bentley Continental Flying Spur, схожий архитектурой с купе Continental GT. Модель поступит в продажу этой весной, а выпускать ее будет английский завод в Крю.

Land Rover привез в Швейцарию мировую премьеру - серийный Range Rover Sport с дизельным двигателем (бензиновая версия была впервые представлена в январе в Детройте). Дизельный Sport получит такой же двигатель, как и Discovery 3, совместного производства Ford и PSA/Peugeot-Citroen. Range Rover Sport – это британский ответ Porsche Cayenne и BMW X5. Кроме того, европейцы впервые увидят "подтянутый" Range Rover.

Mini, британская марка, принадлежащая концерну BMW, представит Cooper S – впервые с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Та же самая коробка о компании Aisin ставится на Audi A6, Citroen C5 и Peugeot 407.

Из Германии в Женеву приехал Audi с серийной A6 Avant третьего поколения – "самым спортивным из универсалов", как говорит компания. Также на стенде Audi будет стоятьвторое поколение седана RS4.

Другой представитель Германии – концерн BMW – привезет в Женеву серийные модели 3 серии, 7 серии, 130i и новую M6. Пятое поколение "трешки" получило новую платформу и новые двигатели. "Семерке" сделали фэйслифтинг, и теперь она должна стать конкурентом Mercedes S class, который появится на автосалоне во Франкфурте. Модель 130i – это самая мощная "копейка" с легким 3-литровым двигателем 258 л.с., а M6 – заряженная версия 6 серии, получившая 5,5-литровый двигатель мощностью 507 л.с.

Еще один немецкий концерн Volkswagen привез в Женеву новый Golf Plus, специальную серию Touareg и серийный Passat – шестое поколение популярной модели с новым дизайном и значительно расширенным списком оборудования как в базовой комплектации, так и дополнительного.

Второе поколение минивэна Zafira, Astra OPC и дизельный гибридный концепт Astra – это новинки от немецкой марки Opel. Zafira стоит на платформе Astra и во многом похожа на нее дизайном. Astra OPC – спортивная двухдверная модель с 240-сильным двигателем. Дизельный гибрид был создан в техническом центре GM в Рюссельхайме на базе модели Opel Astra GTC.

Американцев в Женеве, как всегда, будет много. Cadillac выставит концепты BLS и SRX Villa. BLS – это сравнительно небольшой седан, сделанный специально для Европы с той же архитектурой, что и GM Epsilon, и с тем же кузовом, что Saab 9-3 – хотя при этом он совсем не похож на шведского собрата. Кроссовер SRX Villa представлен итальянской дизайн-студией Bertone Villa.

Chrysler привез на выставку дизельный 300C – первый показ нового 3-литрового дизельного V6 от DaimlerChrysler. Заряженная версия 300 C - SRT8 - похвастается 6,1-литровым Hemi V8 мощностью 425 л.с.

Концерн Ford приготовил для европейцев концепт "sports activity vehicle", который позиционирует как нечто среднее между минивэнами C-Max и Galaxy. Из серийных моделей в Женеву приедет спортивная версия хэтчбека Focus – Ford Focus ST. Автомобиль был разработан теми же инженерами, что раньше работали над версией RS, и получил мощный 280-сильный двигатель.

Марка Jeep будет представлена в Женеве новым Jeep Grand Cherokee, который уже год продается в США, но только теперь его предложат на европейском рынке.

Dodge приготовил для Женевы концепт Dodge Caliber – спортивный кроссовер, серийную версию которого покажут чуть позже – осенью во Франкфурте, а продавать начнут летом 2006 года. Вторая модель на стенде – Viper SRT-10.

Французские автомобили в Женеве представят компании Citroen, Renault и Peugeot.

Citroen представит европейцам маленький ситикар C1 и совсем не маленький представительский седан C6. C6 – новый флагман Citroen, конкурент Renault Vel Satis с футуристичным дизайном и высоким уровнем комфорта. C1 – третий близнец Peugeot 107 и Toyota Aygo, сделанный на совместном предприятии Toyota и PSA/Peugeot-Citroen в Чехии.

Компания Peugeot на автосалоне представлена концептом 407 Prologue – это купейная версия седана 407 из дизайн-центра Peugeot. Серийную версию купе покажут осенью во Франкфурте. Вторая новинка в Женеве – серийная 107, "двойняшка" Toyota Aygo и Citroen С1 с их совместного предприятия в Чехии.

Renault Z17 – французский концепт, конкурент Smart ForTwo. В отличие от ForTwo у него три кресла. Некоторые элементы его дизайна получит и новая Clio, которая появится в продаже осенью, и Twingo, который ждут в следующем году.

Серийная версия седана Laguna и представительский Vel Satis получили "новое лицо". Laguna теперь больше похожа на концепт Fluence, а Vel Satis стал менее агрессивным. Также на стенде компании будет выставлен Megane RS SL Trophy с 225-сильным двигателем.

Румынский филиал Renault впервые участвует в крупном мировом автосалоне. Dacia представит здесь 1,4- и 1,6-литровые бензиновые версии Logan, которые уже летом появятсяв продаже в Западной Европе. Дизельную же версию стоит ждать не раньше 2006 года. Модель предназначена в первую очередь для России, Китая, Ближнего Востока, Центральной и Восточной Европы и, возможно, Индии.

Японская Honda выставляет на автосалоне концепт Civic для европейского рынка – это восьмое поколение модели с совсем новым дизайном. Он будет ниже, спортивнее, и мощнее. Серийную версию покажут осенью во Франкфурте, а продажи начнутся в 2006 году. Также на стенде будет стоять прототип европейской версии седана Legend и серийная FR-V с 2,2-литровым дизельным двигателем.

Стенд Mitsubishi – это в первую очередь концепт Colt, очень похожий на грядущую серийную версию. А рядом – старичок 1962 года рождения – кабриолет Colt 600, первый шоукар компании. Новый кабриолет, скорее всего, получит имя Colt CZC. На заднем плане – минивэн Grandis DI-D с дизельным двигателем от концерна Volkswagen.

Nissan представлен на выставке концептом Zaroot – это взгляд компании на будущее внедорожников, - и серийным пикапом Navara, который будут выпускать в Испании, в Барселоне, и начнут продавать в июне. Еще на стенде есть новый Pathfinder и родстер 350Z.

Еще одна японская марка Daihatsu выставит новый маленький Sirion – первая модель специально для Европы сделана с помощью итальянских дизайнеров компании Italdesign Giugiaro. Модель похожа на новую Toyota Yaris, которая дебютирует осенью во Франкфурте.

GM Daewoo покажет серийные Chevrolet Matiz и Kalos. Новый Matiz был создан совместно с Italdesign Giugiaro на базе шоукара Matiz M3X, а маленький Kalos сделан в 3-дверной версии, вдобавок к существующей пятидверке.

Южную Корею в Женеве представляют Hyundai с двумя моделями: концептом HED-1 и серийным Grandeur, заменой седану XG; и ее "дочка" Kia с пятидверной Rio. Новая Rio получила более длинную колесную базу и большую мощность, чем нынешняя модель. Внешне она стала больше похожа на маленькую Picanto.

Корейский SsangYong, принадлежащий сейчас китайской SAIC, привез в Женеву серийную версию Rodius – огромного минивэна, европейские продажи которого начнутся в марте. Полноприводный Rodius получит только один двигатель – 2,7-литровый 165-сильный дизель.

Subaru покажет европейцам ситикар R1, чтобы посмотреть, как отнесется западная публика к этой полноприводной малышке. 4-местный R1 должен стать серьезным конкурентом Smart ForTwo. Также Subaru привезет новый 7-местный B9 Tribeca, который, по слухам, появится в Европе в следующем году.

Японская Suzuki приготовила для Женевы серийный Swift. Модель будут собирать в Венгрии, а в продажу она поступит сразу после окончания автосалона.

На стенде Toyota можно будет увидеть серийную Aygo – самую маленькую "сестричку" Citroen C1 и Peugeot 107; две Corolla – 5-дверную дизельную и мощную ограниченную серию TS; Landcruiser с новой трансмиссией.
Подразделение Lexus выставляет на автосалоне концепт LF-A с дизайном от Леонардо Фиораванти и серийный седан IS – мировую премьеру с дизельным двигателем. Седан GS – это европейская премьера, уже знакомая американцам по Детройту.

Mazda, еще один производитель из Японии, привез в Женеву серийный родстер MX-5 – третье поколение стало чуть побольше нынешнего и немного похоже передней частью на купе RX-8. Европейские продажи его начнутся в августе. Крое этого, на стенде будут представлены обновленная Mazda6 и новая Mazda5.

Марка дорогих престижных автомобилей Maybach почтит Женеву своим присутствием и представит Maybach 57S от тюнинг-ателье AMG с двигателем V12 мощностью 612 л.с.

Mercedes покажет посетителям автосалона минивэн B-class, внедорожник M-class, и обновленный CLK. Минивэн B class сделан на базе A-класса, концепт этой модели был показан в прошлом году в Париже. Если говорить авиа-терминами, то, например, к Opel Zafira он относится как салон бизнес-класса к эконом-классу. M-класс уже показывали в Детройте, но скорее всего, в Женеве он появится с новым двигателем V-8.

Porsche порадует публику двумя кабриолетами 911 семейства. 911 Carrera Cabrio получила 325-сильный 3,5-литровый Boxer, а Carrera S Cabrio достался 355-сильный 3,6-литровый Boxer.

Rolls-Royce в Женеве представлен удлиненным на 250 мм Phantom, который появится в продаже осенью, а стоить будет 292.000 евро в Азии и на Ближнем Востоке, и 345.000 евро в Японии.

Saab представит универсал 9-3 SportWagon, который пополнит модельный ряд их седана и кабриолета. Это уже серийная версия – концепт SportWagon шведы показывали осенью во Франкфурте.
Испанию в Женеве представит марка Seat. Концепт Leon отличается от прочих моделей спортивным внешним видом, в частности, линия крыши у него более низкая чем у Altea и Toledo. Серийная версия в мае дебютирует на автосалоне в Барселоне.

Smart привез в Женеву ForFour Brabus – самый быстрый Smart с максимальной скоростью 221 км/ч, благодаря двигателю от Mitsubishi Colt CZT, который со 150 л.с. дотянули до 177 л.с.

Skoda представит на своем стенде "снежного человека", модель Yeti, намек на будущее автомобилей Skoda. Yeti является вторым после концепта Roomster автомобилем, который получит серийный аналог. Кроме того, Skoda покажет юбилейные версии моделей Fabia, Octavia и Superb, подготовленные к празднованию столетия чешской компании, и полноприводную версию нового поколения Skoda Octavia.

Индия тоже не осталась в стороне – компания Tata привезла на автосалон концепт Indicruz, первый опыт в сегменте кроссоверов. Indicruz – это помесь внедорожника с минивэном, разработанный для Tata итальянской компанией I.DE.A. Institute.

Шведы привезли в Женеву концепт Volvo 3CC – его еще не видели в Европе. Рядом с ним стоят концепты VESC 1972 года и SCC 2001 года.

1 и 2 марта пройдут дни прессы, а с 3 по 13 марта все желающие смогут полюбоваться на мировыепремьеры, последние разработки и новейшие технологии производителей со всего мира.