Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Москва планирует полностью перейти на низкопольные автобусы
Москва планирует полностью перейти на низкопольные автобусы
Новости 2 декабря 2004
Новости 2 декабря 2004
Москва планирует полностью перейти на низкопольные автобусы
-----
В течение ближайших лет Москва планирует полностью перейти на использование современных низкопольных автобусов. В частности, в следующем году московский парк низкопольных автобусов вырастет до 336 ед., а к середине 2006 года Москва планирует довести количество автобусов такого вида до 490 ед. Кроме того, в 2006 году, планируется закупить 100 низкопольных троллейбусов и 20 трамваев. На развитие пассажирской инфраструктуры еще до конца 2005 года власти столицы инвестируют 1,25 млрд рублей.

Внедрение низкопольных автобусов в других российских мегаполисах пока идет низкими темпами. В то время как в европейских городах, все городские автобусы уже давно являются низкопольными, жители крупных российских городов по-прежнему вынуждены взбираться по ступенькам в салон автобуса. "Низкопольный автобус недешев", - говорят в оправдание чиновники. Однако, перевозочная способность низкопольных автобусов (ведь ступенек нет, а значит автобус может вместить больше пассажиров) выше, что повышает рентабельность перевозок. Кроме того, низкопольные автобусы проще обслуживать, они комфортабельнее, а некоторые модели могут "приседать" на остановках, что облегчает вход и выход пассажиров (что сокращает время остановок и простоев). Кроме того, низкопольные автобусы соответствуют самым последним европейским нормам безопасности.

В России низкопольные автобусы производятся на заводах компании "Русские автобусы" (холдинг "РусПромАвто"). При этом, российские автобусы по своим потребительским качествам ни в чем не уступают иностранным аналогам, но их стоимость на порядок ниже. Как и иностранные автобусы, российские низкопольники могут комплектоваться широким спектром силовых агрегатов и трансмиссий, имеют современное оборудование и отвечают самым последним европейским (самым строгим) стандартам качества и безопасности. При этом, в отличие от зарубежных компаний, "Русские автобусы" предлагают как большие низкопольные автобусы, так и низкопольные автобусы малого класса. Первенцем стал ПАЗ-3237, который является идеальным решением для разгрузки центра города – у автобуса высокая маневренность, он обладает двумя дверьми для высадки пассажиров. Технически автобус также соответствует последним мировым стандартам – он комплектуется дизельным двигателем Cummins Евро-3. Именно такие автобусы планирует использовать Москва в пределах Садового кольца – большие автобусы плохо справляются с перевозкой пассажиров по загруженному центру, а ПАЗ-3237 способен снизить нагрузку на пассажирский транспорт большой вместимости и может стать решением проблемы пассажироперевозок в центре города.

Есть в гамме "Русских автобусов" и более крупные "низкопольники". К примеру ЛиАЗ-5292, который рассчитан на перевозку 115 пассажиров. Этот автобус комплектуется дизелем Caterpillar с гидромеханической коробкой передач VOITH. Ну и, наконец, топ-модель, которую "Русские автобусы" представили на прошедшем в августе MIMS-2004. Это ЛиАЗ-6213, который является первой отечественной разработкой такого рода. ЛиАЗ-6213 – низкопольный, сочлененный автобус, созднный специально для крупных мегаполисов и оснащенный самыми современными узлами и агрегатами. При этом стоимость этого автобуса, дешевле любого западного аналога в 2,5 раза.
Комментарии