Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Nexia и 269 км/ч: как ошибаются камеры фотофиксации
Nexia и 269 км/ч: как ошибаются камеры фотофиксации
Статьи 29 августа 2016
Статьи 29 августа 2016
Nexia и 269 км/ч: как ошибаются камеры фотофиксации
Камеры штрафуют за езду на эвакуаторе, фиксируют чужую скорость и путаются в номерных знаках…
В Москве автомобилист получил штраф за нарушение, которого не совершал. Автоматическая система фотовидеофиксации оформила штраф за езду по обочине, хотя на фотографиях, приложенных к постановлению о наложении взыскания, четко видно, что автомобиль находился на полосе движения. При построении траектории движения автоматическая система ошибочно прицепилась к тени автомобиля, которую он отбрасывал на обочину, а сотрудник ГИБДД, обрабатывавший фотоматериал, не обратил внимание на эту ошибку. В результате автомобилист был фактически наказан за то, что тень его машины находилась на обочине.
 


Пострадавший автовладелец разместил информацию на сайте Drive2.ru и поспешил обратиться с жалобой в ГИБДД. В свою очередь, как сообщает РБК со ссылкой на информацию «РИА Новости», полицейские пообещали аннулировать абсурдный штраф. По словам собеседника агентства, такая ошибка «стала возможна в связи со сбоем в работе комплекса фотовидеофиксации». Однако подобные ошибки происходят довольно часто, причем часто ставятся довольно комичными.

Штраф за езду на эвакуаторе

В середине августа житель Татарстана получил штраф за превышение скорости его автомобилем Hyundai, находившимся на эвакуаторе. Об этом он сообщил на своей странице в Instagram. На снимке фоторадара запечатлен автомобиль, стоящий на эвакуаторе и едущий со скоростью 82 км/ч при разрешенных 60 км в час. В ГИБДД сослались на технический сбой и извинились, однако, по сообщению владельца, разбирательство длилось месяц. В итоге штраф получил водитель эвакуатора.
 


Еще одна подобная история произошла в марте с автомобилем российского представительства Subaru, который везли на автовозе. Последний ехал по трассе М5 в Пензенской области, превышая разрешенную скорость на 15 км в час. «STI даже в состоянии покоя ездит быстро», – пошутил собеседник Autonews.ru в представительстве.
 


Наказание за мотоциклиста

Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста. Инцидент произошел 5 июля, когда владелец Land Rover Defender неспешно ехал в плотной колонне дачников на дороге из Нижнего Новгорода в направлении села Богородское. Судя по всему, камера зафиксировала скорость едущего между рядами мотоциклиста и номер внедорожника, выписав штраф владельцу последнего.
 


Быстрее максимальной скорости

Случаи ошибок в определении скорости случаются довольно часто, причем иногда системы видеофиксации выдают совершенно нереальные цифры. Так, в январе владелец скромной Daewoo Nexia получил постановление со штрафом в размере 5000 рублей. Система «Автоураган», установленная на одной из городских улиц Ижевска, зафиксировала, что автомобиль двигался на скорости 269 км/ч, хотя паспортная максимальная скорость Nexia не превышает 175 км в час. Аргументы защиты автовладельца, тем не менее, строились на том, что максимальный диапазон работы системы ограничен отметкой в 250 км в час.
 


Другой известный случай произошел в Ульяновске, где маршрутная «ГАЗель» якобы двигалась со скоростью 233 км в час. А в Междуреченске Кемеровской области система «Арена» зафиксировала 116 км/ч, на которой грузовик Nissan Atlas двигался по небольшой городской улочке с разрешенной скоростью 40 км в час.
 




Чужой штраф
 


Законопослушные автомобилисты могут получить штраф, если настоящие нарушители используют подложные или модифицированные номерные знаки, совпадающие с реально существующими. Однако иногда система распознавания регистрационных знаков ошибается и сама, выписывая штраф не тем, кто нарушил правила. Самый необычный случай произошел в Набережных Челнах, где ошиблись камеры системы «Автодория», фиксирующие нарушения средней скорости. По стечению обстоятельств, по одному участку дороги с разницей в 1 минуту проехали два разных автомобиля с похожими номерами, отличающимися кодом региона. «Под первую камеру на проспекте Хасана Туфана заезжает Toyota, а в конце участка выезжает Mercedes, зафиксированный второй камерой», – написал владелец Toyota, который и получил штраф. Система зафиксировала среднюю скорость 85 км/ч при разрешенных 60 км в час. Автомобилист обвинил в невнимательности сотрудника ГИБДД, подписывающего постановления, который обязан был проверить совпадение автомобилей и информации из баз данных.

Два штрафа за одно нарушение

Некоторые автомобилисты жалуются, что получают по два штрафа за одно и то же нарушение, выписанных одним и тем же комплексом фотовидеофиксации. Так, владелец кроссовера Mitsubishi ASX был дважды оштрафован на Дмитровском шоссе в Москве за превышение скорости, причем штрафы были зафиксированы с интервалом в 6 минут. «Я даже физически не смог бы успеть развернуться и еще раз проскочить в том же месте, тем более ехал в одном направлении», – пишет на форуме gai.ru возмущенный водитель. Впрочем, доказать ошибки систем видеофиксации автовладельцам в таких случаях не удается, а при разбирательствах чаще всего выясняется, что второй и иногда третий штрафы они получили уже проезжая под следующими системами видеофиксации.

Закон Доплера и неверная установка
 


Ошибиться в определении скорости комплекс видеофиксации может при неправильной установке, но оспорить такое нарушение сложно. Однако житель Казани, кандидат физико-математических наук, смог это сделать, опираясь на знание закона Доплера. Камера «КРИС-П» зафиксировала, что на участке с ограничением в 70 км/час машина физика двигалась со скоростью 92 км/час и выписала штрафа в размере 500 рублей. Ученый, рассматривая снимки из постановления, обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища автомобиля. Физик сделал вывод, что подобная установка влияет на скорость распространения радиоволн и искажает показания прибора. Позже оказалось, что документация на прибор «КРИС-П» требует установки фоторадара на высоте не менее полуметра, что позволило оспорить зафиксированное нарушение в суде, где постановление было отменено.

Иван Ананьев
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.