branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Работа над автомобилем Apple подтверждена документально

Переписка, полученная корреспондентом The Guardian, доказывает, что проект «Титан» находится на финальной стадии...
Компания Apple занимается созданием беспилотного автомобиля в Силиконовой долине и ищет закрытые площадки в Сан-Франциско для тестов машины, выяснили редакторы the Guardian. Полученные сотрудниками газеты документы показывают, что проект «Титан» находится на гораздо более продвинутой стадии, чем все думали.

В мае инженеры секретной группы Apple по созданию специальных проектов встречались с представителями GoMentum – бывшей военно-морской базы площадью 850 гектаров, сейчас использующейся для закрытых тестов автомобилей.

В переписке, полученной the Guardian, инженер Apple Фрэнк Ферон пишет: «Мы бы хотели получить понимание того, когда площадка будет доступна, и как мы должны договариваться с другими компаниями, которые используют базу».

В Apple от комментариев по этому поводу отказались.

GoMentum – старая военно-морская база, имеющая 20 миль трасс и городских улиц. Объект закрыт для посетителей и охраняется военными, что делает его, по официальным заявлениям, «самым большим и защищенным от посторонних глаз тестовым полигоном в мире», подходящим для «испытаний беспилотных автомобилей и технологий следующего поколения». Mercedes-Benz и Honda уже проводили здесь тесты своих автономных моделей.

Такая защищенность площадки от посторонних глаз должна привлекать Apple, выделившей сотни инженеров для работы над автомобильными технологиями в засекреченном офисе в нескольких километрах от Купертино. Детали проекта до сих пор держатся в строжайшем секрете, но, похоже, машина уже почти готова для тестов на дорогах. В конце мая Джек Холл, руководитель программы автономных транспортных средств в GoMentum, в письме попросил Ферона отложить посещение базы, но заметил: «Мы хотим встретиться, чтобы процесс был запущен, и мы могли обсудить расписание тестов».


Слухи давно связывают Apple с созданием беспилотного автомобиля (проект под кодовым именем «Титан»), но это первый случай, когда намерения компании подтверждены официально. В мае вице-президент Джефф Уильямс назвал машину «абсолютным мобильным устройством» и сказал, что Apple «изучает много различных рынков… (на которых) мы думаем, мы можем дать очень отличающийся от других продукт».

Google, Uber и другие IT-компании давно вкладывают деньги в автономные автомобили. Руководитель Apple Тим Кук провел ряд встреч с главами автомобильных компаний в последние месяцы, в том числе в Силиконовой долине он встречался с руководителем Mercedes-Benz.

Кроме того, Кук встречался с боссом Fiat-Chrysler Серджио Маркионне, и, возможно, в прошлом году ездил на линию производства BMW i3. Apple активно набирает в штат экспертов, знакомых с производством автомобилей (например, из Tesla Motors и Mercedes-Benz) и батарей. Френк Ферон, например, ранее работал над производством инновационного электрического мотоцикла от Lit Motors и помогал в разработке роботизированного параплана в Технологическом институте Джорджии.


Когда Ферон связывался с GoMentum, он писал: «Мы надеемся увидеть презентацию тестовых площадей с фотографиями и описание того, как могут быть использованы различные районы базы». На пустующей территории GoMentum есть все, включая участки шоссе, железнодорожные переезды, тоннели и ограждения для скота. Такие условия позволят Apple тестировать свой автомобиль в условиях максимально приближенных к реальным, при этом не подвергая его постоянном контролю.


Google, Tesla, Volkswagen, Mercedes-Benz и несколько других производителей уже получили официальные разрешения от калифорнийского департамента мототранспорта на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Однако этот процесс требует раскрытия технических и коммерческих деталей проекта – того, что, возможно, хочет оставить в секрете Apple.

«Мы должны подписать соглашение о неразглашении с Apple», - говорит Рэнди Ивасаки, исполнительный директор компании, владеющей GoMentum. «Мы не можем рассказать вам что-либо, кроме того, что они приходили к нам, и они заинтересованы», - добавляет он.

Одержимость Apple повышенной секретностью распространяется даже внутри компании. Пока один из инженеров (Фрэнк Ферон) ведет переписку с GoMentum и признается в ней, что работает в отделе специальных проектов Apple, подписывает он свои письма загадочной иконкой с вопросительным знаком. Тем не менее, документы, полученные the Guardian, доказывают, что автомобильная команда Apple базируется в обычном здании всего в нескольких милях от гламурного кампуса Купертино.

Здание было сдано в эксплуатацию в 2014 году и впоследствии было доработано Apple. Компания построила здесь несколько лабораторий и мастерских, а также значительно усилила безопасность строения и ужесточила входной контроль в него. «GoMentum находится в 40 милях на север от Силиконовой долины, - говорит Ивасаки. – В самой долине места для безопасных испытаний немного. Мы находимся достаточно близко для того, чтобы компания могла доставить свои автомобили сюда, хранить их здесь и привозить сюда инженеров и программистов».


Google и другие производители уже несколько раз приезжали в GoMentum, чтобы убедиться, что там можно тестировать машины. Однако пока только Honda подписала с базой контракт на $250 000, позволяющий начать долгосрочные испытания. Японский производитель планирует изучить здесь автономную версию RLX, чтобы испытывать технологии вдали от посторонних глаз.

Когда на базу GoMentum (в апреле 2015 года) попытались попасть инженеры из Tesla Motors, вооруженные солдаты не пустили внутрь иностранцев и менеджера, который отказался разглашать номер своего социального страхования. «В связи с этим, я отзываю наш запрос о заинтересованности в тестовом полигоне до тех пор, пока процесс доступа не будет полностью отработан», - написал сотрудник Tesla в письме руководителю GoMentum.

Такой уровень засекреченности объекта может отпугнуть многих автопроизводителей, но Apple здесь должен чувствовать себя, как дома.

По материалам издания The Guardian,
Перевел Николай Загвоздкин

Фото: coroflot.com