В Москве закончились номера со столичными кодами региона
В Москве закончились номера со столичными кодами региона
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 7 мая 2015
Статьи 7 мая 2015
В Москве закончились номера со столичными кодами региона
В московских подразделениях ГИБДД автомобилистам выдают регистрационные знаки с областным кодом 750...
В Москве закончились номера со столичными кодами региона 
Московские подразделения ГИБДД выдают регистрационные знаки с областным кодом 750 для всех автомобилей, которые ставят на учет в столице. Как стало известно корреспонденту Autonews.ru, проблема возникла еще в конце апреля. Когда у ГИБДД появятся номера с московскими кодами региона, пока неизвестно.

На текущий момент московских номеров нет в подразделениях в Посланниковом переулке, Нагатинской улице, на Проспекте Мира, Хорошевском шоссе, на улице Перерва и Вагоноремонтной. Представитель отделения ГИБДД в Зеленограде сообщил корреспонденту Autonews.ru, что московские номера все еще есть, но только бывшие в употреблении. «Потом тоже будут областные», - добавил собеседник.

За Москвой закреплено семь кодов региона: 77, 99, 97, 177, 199, 197 и 777. Автомобилистам из Московской области выдают номера с пятью кодами: 50, 90, 150, 190 и 750. В нынешнем виде регистрационные знаки с кодом региона поступили в обращение 1 января 1994 года.

На вопросы о причинах отсутствия московских знаков в подразделениях ГИБДД отвечают по-разному. «Нет московских номеров и не будет. Управление ГИБДД проиграло тендер. Пока подмосковные выдаем, а потом вся Россия пойдет», - объяснил представитель отделения на Хорошевском шоссе.

Сотрудник подразделения в Посланниковом переулке рассказал, что причина сбоя в том, что регистрационные знаки, заготовленные для Москвы, отправили в Крым. Однако в МРЭО ГИБДД УМВД России по Севастополю эту версию сразу же опровергли. «Московские номера выдавали год назад, когда у нас еще своих не было. Но сейчас нет такого, выдаем с кодом 92, их хватает», - отметил сотрудник ГИБДД.

Со 2 сентября 2013 года в московских подразделениях ГИБДД начали выдавать регистрационные знаки с регионом 777. Цифру 7 выбрали по двум причинам. Во-первых, никакая другая цифра не влезает в окошко в правой части номера. Во-вторых, семерка лучше всего считывается камерами автоматической фиксации.

Представитель Главного управления ГИБДД России пояснил корреспонденту Autonews.ru, что сейчас закон позволяет ставить автомобили на учет в любом подразделении по всей стране вне зависимости от прописки владельца машины. И действующие нормативные акты не обязывают инспекторов выдавать номера с кодом конкретного региона. Таким образом, ничего противозаконного в выдаче областных номеров в Москве нет.

Знаки, которые выдают автомобилистам в ГИБДД, закупаются у производителей на конкурсной основе. Один из последних на ресурсе госзакупок аукцион был проведен в конце марта. Управлению МВД по Москве требовалось для нужд столичной Госавтоинспекции 20 386 комплектов государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Эти комплекты рассчитаны на весь год: последняя поставка знаков по госконтракту должна быть не позже 10 декабря. В 2014 году заказывалось в 8 раз больше номеров – 171 822 комплекта. Представитель ООО «Знак», которое и выиграло 31 марта 2015 года конкурс на поставку номеров, подтвердил, что компания занимается изготовлением регистрационных знаков по заказу ГИБДД. «Проблем с поставкой нет. Сколько ГИБДД заказывает - столько мы поставляем», - заявил собеседник.

Последними введенными кодами региона стали 82 и 92 – они закреплены за Республикой Крым и городом Севастополем соответственно. Код 92 ранее не использовался ни в одном субъекте РФ и находился в резерве. Код 82 ранее был закреплен за Корякским автономным округом, который вошел в состав Камчатского края.

Формально никаких преимуществ у московских номеров перед областными нет, однако автомобилисты все же хотят получать именно столичные регистрационные знаки. Такая возможность у них есть и сейчас. Так, закон разрешает при снятии автомобиля с учета сохранять номера за его владельцем. Соответственно, те, кто купил машину, не продав старую, перевешивают на новую прежние столичные номера. Автомобилю, который пойдет на продажу, достаются областные таблички.

Тем же, у кого нет в собственности автомобиля с московскими номерами, остается только договариваться с другими водителями. Подобные схемы требуют не только времени, но и денег. Госпошлина на регистрацию одного транспортного средства в Москве составляет 2 850 рублей, а если менять номера, то придется проводить уже две регистрации за 5 700 рублей.

Александр Потапов
Фото: РБК