Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Ямочный ремонт остался в прошлом». Что будет с дорогами в 2015 году
«Ямочный ремонт остался в прошлом». Что будет с дорогами в 2015 году
Статьи 21 апреля 2015
Статьи 21 апреля 2015
«Ямочный ремонт остался в прошлом». Что будет с дорогами в 2015 году
Масштабный ремонт дорог в Москве начался 15 апреля и продолжится до 25 августа...
«Ямочный ремонт остался в прошлом». Что будет с дорогами в 2015 году 
В 2015 году объемы дорожного ремонта в Москве будут сокращены вдвое. Причиной власти города называют вовсе не сокращение расходов, а хорошую сохранность дорожного покрытия после мягкой зимы. По данным столичного департамента ЖКХ, после зимы в ремонте нуждается 10,2 млн квадратных метров покрытия, плюс еще 2,3 млн, которые починят в рамках городской программы «Моя улица».

Оценкой состояния дорог в Москве дважды в год занимается ГБУ «Экспертавтодор». Представитель пресс-службы мэрии в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что при проведении весеннего обследования учитываются и обращения жителей на портале «Наш город». Ремонтные работы на столичных дорогах начались 15 апреля, и будут завершены к 25 августа. Всего на ремонт и строительство дорог в Москве в 2015 году планируется потратить 158 млрд рублей: 80 млрд на строительство, остальное – на реконструкцию и ремонт. Еще 425,5 млн рублей выделяется на приобретение техники – в течение года столица закупит 121 машину, включая погрузчики, бульдозеры, катки, экскаваторы, гудронаторы, грузовики и прицепы. Поставщика определят в ходе аукциона, который запланирован на 5 мая.

В отличие от объемов ремонта, финансирование дорожного строительства в Москве осталось на прежнем уровне. По данным руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в 2014 году на строительство, ремонт и поддержание дорожной инфраструктуры было потрачено 160 млрд рублей. «Москва – богатый город, и на дорожное хозяйство здесь тратятся рекордные по мировым понятиям деньги. Бизнес налажен, дороги делают очень пристойно», – отмечает эксперт.


Плохое качество дорог и ежегодные московские ремонты всегда были поводом для критики. Руководитель отдела развития «Русского АвтоМотоКлуба» Артем Аранович считает, что состояние дорожного покрытия является одним из факторов аварийности, а к качеству строительства по-прежнему есть претензии: «В прошлом году в Москве было построено 86 км новых дорог. В ходе проверок было выявлено почти 7,5 тысяч нарушений, половина из которых касаются качества строительства. Сокращать бюджет на введение в эксплуатацию новых дорог и ремонт дорожного полотна не планируется, но постоянное увеличение темпов работ ведет к снижению качества».

Михаил Блинкин, напротив, уверен, что качество ремонта в столице в последние годы заметно возросло: «Ремонт дорог в Москве ведется дисциплинировано, в ночные часы. Дороги не ремонтируют в дождь и снег. Ямочный ремонт, можно сказать, остался в прошлом. Сейчас его делают только на каких-то локальных участках. Обычно ремонт покрытия выполняют методом фрезерования: снимают верхний слой асфальта и укладывают его заново».


В мэрии уверяют, что проблем из-за сокращения объемов ремонта не будет. Контролем состояния дорог и разметки постоянно занимаются инспекторы Объединения административно-технических инспекций города Москвы, которая направляет требования об устранении дефектов и имеет право накладывать штрафы. Сотрудники инспекции оценивают как характеристики покрытия, так и соблюдение технологии работ. Существует и понятие гарантийного срока: 3 года на дорожные работы, 1 год – на разметку. «При выявлении действующих гарантийных обязательств объект учитывается в отдельном адресном перечне, по которому заказчикам выполненных работ направляются требования о переделке дефектных участков за счет собственных средств подрядных организаций», – уточнил представитель мэрии.

Ямы по ГОСТу

Допустимые размеры дорожных ям в России четко регламентируются ГОСТом 50597 - 93 г. Яма может иметь длину не более 15 см, ширину – не более 60 см, глубину – не более 5 сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Установлены и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия. Дороги первой категории (автомагистрали и скоростные дороги с 4 полосами и более) должны быть отремонтированы в течение 120 часов, время ремонта магистралей второй категории (нескоростные дороги в 2-4 полосы) не должно превышать 168 часов, на трассы третьей категории (2-полосные шоссе шириной 3,5 м) выделяется 240 часов.


Ответственность дорожников за ямы на асфальте прописана в Административном кодексе. По статье 12.33 КоАП за «повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия» размер штрафа для физических лиц варьируется от 5 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц достигает 20 тыс. рублей, а для юридических – 300 тыс. рублей. Размер компенсации за поврежденный автомобиль устанавливается в ходе судебного разбирательства в каждом конкретном случае.

Официальной статистикой о том, сколько аварий происходит из-за некачественных дорог, в ГИБДД не располагают. Некоторые эксперты называют цифру 20%, однако Михаил Блинкин не считает ее обоснованной: «В протоколы о ДТП не вносят информацию о качестве покрытия. Откуда эти данные? В любом ДТП виноват водитель. Тем более, что ям в Москве – таких, которые способны привести к серьезным ДТП, уже давно нет. Состояние покрытия хорошее, места ремонта оперативно огораживаются».


В мэрии Москвы уверяют, что расстановка знаков и ограждений выполняются в соответствии с типовыми схемами производства дорожных работ, согласованными с ГИБДД. А сами работы ведутся преимущественно в ночные часы, чтобы не ограничивать движение. «Работы по ремонту объектов улично-дорожной сети города осуществляются в период с 23 часов до 6 часов с ограничением дорожного движения по вновь уложенному покрытию в течение 2 часов», – заявил корреспонденту Autonews.ru представитель пресс-службы Департамента ЖКХ Москвы.

Генеральный директор компании-перевозчика FM Logistic Кристоф Менивар согласен с тем, что качество российских дорог в последние годы улучшилось, а сложности обычно возникают из-за климатических условий: «Большие перепады температур, весенняя распутица и обильные снегопады зимой. Необходимо своевременно проводить ремонтные работы и обслуживание, а особое внимание надо уделить качественной реализации строительных и ремонтных проектов. В этом смысле нам нужно обращаться к опыту стран с холодным климатом, например, Канады».


Применять в России зарубежный опыт нужно с оговорками, уверен Михаил Блинкин: «В северных странах, которые часто приводят в пример, дороги замерзают один раз и надолго. А у нас главный разрушитель дорог – это переходы через ноль: замерзло, оттаяло, снова замерзло, и так много раз. Это как железная проволочка, которая обязательно сломается, если ее все время сгибать и разгибать. Нынешняя зима в столичном регионе была довольно спокойной, без резких перепадов, поэтому и дороги сохранились намного лучше».

Иван Ананьев
Фото: stroi.mos.ru, russianhighways.ru


Комментарии