branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром

Крупнейшие IT-компании занялись разработкой собственных автомобилей...
Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром
Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром
На то, чтобы смартфон стал неотъемлемой частью жизни миллионов, потребовалось меньше пяти лет. Похоже, крупные IT-компании хотят повторить этот трюк и с автомобилями. Судя по последним новостям, они готовятся к новому уровню противостояния, разрабатывая собственные машины. Причем не только для гиков, но и для потребителей, которые не особенно увлечены технологиями.

Sony

Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром


Компания Sony, по сообщениям Financial Times, за 842 тыс. долларов приобрела 2% в японском стартапе ZMP, занимающимся созданием автономных автомобилей. Своим основным козырем Sony, контролирующая 40% рынка светочувствительных матриц, считает разработку датчиков изображения. Скорее всего, в ближайшем будущем Sony займется разработкой специальных матриц для автомобилей.

Apple

Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром


На прошлой неделе стало известно, что несколько сотен сотрудников Apple заняты в проекте под кодовым именем «Титан», целью которого является разработка собственного автомобиля. Официальные представители Apple информацию не подтверждают, но издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компании утверждает, что глава корпорации Тим Кук одобрил проект около года назад. Руководит «Титаном» вице-президент Apple Стив Задески – бывший инженер Ford, принимавший участие в выпуске iPhone и iPod.

По информации источника, Задески может набрать в свою команду до 1 тыс. человек. Сейчас усилия проектной группы направлены на исследование робототехники, металлов и материалов, пригодных для использования в автомобилестроении.

Первые лица Apple уже летали в Австрию на переговоры с поставщиками комплектующих для автомобилей. В частности, с представителями Magna Steyr. Несколько месяцев назад издание Business Insider напечатало письмо от сотрудника Apple, в котором говорилось, что «люди уходят из Tesla, чтобы работать в автомобильном проекте Apple». По словам автора письма, в данный момент в компании из Купертино уже работают около 50 бывших сотрудников Tesla.

Напомним, Apple уже думал о создании собственного автомобиля несколько лет назад и даже заключал договор о сотрудничестве с Tesla Motors, однако смерть Стива Джобса поставила крест на проекте на тот момент.

Google


Компания Google объявила, что первые 100 прототипов их беспилотного автомобиля будут построены в 2015 году. Серийное производство модели будет налажено уже через 5 лет.

О выпуске первого рабочего прототипа Google объявил в декабре 2014 года. Инженеры тогда отмечали, что выполнили огромную работу, и автомобиль уже может ездить без водителя, хотя некоторые проблемы все же остались. Например, система не всегда корректно распознает сигналы светофора и не может отличить повреждения дорожного полотна от открытого люка.


На данный момент экспериментальная модель в рамках тестов проехала более миллиона километров. Машина рассчитана на двух человек и оснащается электрическим двигателем. На первой стадии все управление ограничивалось одной кнопкой, но позже разработчики автомобиля согласились добавить руль и педали в тестовую модель.

Baidu

Не ваше дело: как гики подчиняют себе автопром


Китайской компании Baidu принадлежит крупнейший в стране поисковый сервис, собственная онлайн-энциклопедия, картографический сервис, различные мессенджеры и браузеры. В общем, Baidu – азиатский аналог Google.

Летом 2014 года в прессе появилась информация о том, что в Baidu вплотную занялись разработкой автомобильного автопилота с целью позже создать свою собственную модель. Как заявил представитель IT-концерна, машина будет «очень автономной» и получит «искусственный интеллект», способный помогать водителю. По словам заместителя директора Baidu по разработкам Кай Ю, модель оборудуют рулем и педалями, система будет принимать решения самостоятельно, но водитель сможет вмешаться в процесс в любой момент.

«Мы не называем этот проект автомобилем без водителя. На наш взгляд, машина должна помогать человеку, но не заменять его. Поэтому мы называем проект автомобилем с высоким уровнем автономности и уверены, что люди по-прежнему должны получать удовольствие от езды за рулем», - отметил мистер Ю.

Первый готовый прототип модели должен быть выпущен в 2015 году.

Xiaomi


Китайская компания Xiaomi, выпускающая дешевые смартфоны, тоже может создать автомобиль. Слухи появились после того, когда журналисты увидели руководителей Tesla рядом с офисом Xiaomi в Пекине. Позже анонимные источники сообщали, что первые лица Xiaomi уже провели несколько тайных встреч с боссами Tesla, чтобы перенять опыт по созданию электрокаров.

По предварительной информации, будущая машина получит имя Mistla (еще одна отсылка к Tesla), будет четырехместной и внешне похожей на Toyota Aygo. Автомобиль поступит в продажу по цене около 40 000 юаней (417 000 рублей).

Samsung


Пока другие IT-компании работают над созданием своих первых автомобилей, Samsung уже может похвастаться определенным опытом в этом деле. Одно из непрофильных подразделений концерна Samsung Motors делает автомобили с 1994 года. В 1998 году компания понесла серьезные убытки. Финансовые результаты улучшились в 2000 году после сотрудничества с Renault и переименования подразделения в Renault Samsung Motors. Машины под брендом Samsung – перелицованные модели Nissan и Renault, которые в основном продавались в Корее. В 2013 года Renault Samsung Motors стал крупнейшим концерном в Южной Корее по продажам электрических автомобилей (58% всего рынка).

С 2013 года единственной страной мира, в которую из Кореи поставлялись автомобили Samsung, был Чили. Однако с 2015 года и там модели продаются под брендом Renault.

Николай Загвоздкин
Фото: компании производители, Global Look Press, appleinsider.com