Autonews
Статьи

Где и за сколько в Москве научат водить

В столице действует 66 автошкол и филиалов, где можно получить водительские права за три с половиной месяца...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Где и за сколько в Москве научат водить
Где и за сколько в Москве научат водить 
Новые правила обучения для будущих водителей действуют уже три месяца. За это время многие школы перешли на новый стандарт и приступили к набору желающих получить права. Autonews.ru изучил, сколько автошкол могут преподавать, где теперь можно получить права и сколько это стоит.

На сайте ГИБДД публикуются названия и адреса всех российских автошкол, которые прошли аттестацию и ведут преподавание по актуальным требованиям Министерства образования и науки. В Москве таких учреждений 15. На сайте ГИБДД указаны только юридические названия: на самом деле в столице существует 66 точек, где можно прослушать теоретический курс подготовки к вождению автомобиля. Столь большая разница объясняется разветвленной сетью филиалов – в отдельных случаях школы могут иметь десятки классов по всему городу. Прямо сейчас выучиться на права можно в любом районе столицы: работающие филиалы есть на основных ветках метро, а разница заключается в ценах, размере и уровне подготовки самой автошколы.

Самой крупной сетью оказался бренд «Автошкола-Онлайн»: на сайте объединения указаны 42 филиала по всему городу. При этом на сайте ГИБДД компания фигурирует под четырьмя именами: «Парфенон», «Альфа-Образование», «Аврора» и «Институт информационных систем». На официальных сайтах этих компаний значится один и тот же телефон, также указанный у «Автошколы-Онлайн». При звонке по этому номеру корреспонденту Autonews.ru назвали стоимость обучения: если воспользоваться спецпредложением, которое действует до 15 ноября 2014 года в десяти филиалах, общие затраты уложатся в 29 тысяч рублей.


В других филиалах обучение обойдется в 32 с половиной тысячи рублей. Сэкономить можно за счет дистанционной программы: «Автошкола-Онлайн» предлагает своим курсантам пройти весь курс удаленно, загрузив видео-лекции себе на компьютер или планшет. В этом случае теоретическая часть будет стоить три тысячи рублей, а общая стоимость программы составит 31 тысячу 980 рублей. Примечательно, что на возможность онлайн-образования не повлияли поправки, запрещающие самообучение: согласно букве закона, видео-уроки не считаются самостоятельной подготовкой, а потому приравниваются к посещению занятий.

«Самостоятельную подготовку действительно запретили, но существует много лазеек, - сообщил корреспонденту Autonews.ru представитель компании. – По новой программе длительность обучения должна составлять четыре месяца. Вы, конечно, можете за месяц пройти весь онлайн-курс, но тогда оставшееся время придется сидеть и ждать – при зачислении мы регистрируем вас в ГАИ, где вы должны числиться 4 месяца».

Практическая часть в виртуальную плоскость не переходит: одновременно с онлайн-обучением курсанту предстоит выезжать на площадку и в город вместе с инструктором. В технологическом колледже №21 на улице Вербной и Ивантеевской получение прав обойдется в 43 тысячи рублей на «механике» и в 46 тысяч - на «автомате». В учебном центре «Старт» – в 48 и 50 тысяч рублей соответственно. При этом у «Старта» функционируют сразу семь филиалов, постоянно набирающих учеников – новые группы формируются практически каждый день. Это одно из наиболее дорогих предложений в столице, но за свои деньги ученик получит автора экзаменационных билетов в качестве преподавателя, выбор из 46 иномарок, каждая из которых не старше трех лет, а также доступ в кабинет психофизиологического обследования и неограниченное время для занятий в компьютерном классе.


Параллельно в Москве аттестованы школы, не имеющие в своем парке автомобилей с автоматической трансмиссией. Так, полный курс обучения в образовательном учреждении «Топаз», расположенном на улице Верхняя Первомайская в Восточном административном округе Москвы, обойдется в 35 тысяч рублей. Автоматической коробки передач нет и в компании «Аспект-Авто», но здесь стоимость обучения составляет 46 тысяч 500 рублей – у автошколы действуют филиалы в Марьине и Люблине.

Отдельным блоком идут школы при ДОСААФ – Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту, которое занималось подготовкой водителей и автогонщиков в СССР. С советских времен в Москве осталось шесть таких школ. Цены в этих заведениях колеблются от 40 до 48 тысяч рублей, а в центральном отделении на улице Антонова-Овсеенко действует предложение: стоимость обучения на «механике» и «автомате» равны и составляют 45 тысяч рублей.

Сроки обучения во всех школах находятся в диапазоне от трех до четырех месяцев: за это время водителям предстоит прослушать 134 часа занятий в классе и проехать от 54 до 56 часов за рулем. Ранее практический норматив был равен 50 часам, а на теорию отводилось чуть более сотни – теперь в лекционный блок входят психофизиологические основы деятельности водителя, а также расширенное преподавание оказания первой помощи и технического обслуживания автомобиля. До реформы последние дисциплины могли уместиться в четыре часа: теперь на них приходится по 16 и 18 часов соответственно.


Особняком стоит заведение «Перспектива», где произошедшие изменения не приняли всерьез. На сайте автошколы будущим водителям предложено самостоятельно рассчитать стоимость и продолжительность курса: к фиксированной стоимости теории в размере 14 тысяч рублей прибавляется цена за вождение из расчета тысяча рублей за двухчасовой урок. Количество уроков при этом не лимитировано. «В соответствии с рекомендованной программой можно взять 28 занятий, но вы можете это корректировать», - объяснил сотрудник «Перспективы» корреспонденту Autonews.ru. На прямой вопрос о том, можно ли завершить обучение с меньшим количеством практических занятий, представитель «Перспективы» ответил положительно.

Между тем, согласно приказу Министерства образования и науки России, практическая часть обучения должна включать 56 часов вождения на автомобиле с механической коробкой передач или 54 часа для машин с «автоматом».

Последовательность действий для желающих научиться водить осталась прежней: прийти в автошколу, заплатить первый взнос за теоретический курс и начинать регулярно ходить на занятия. За время лекционной части будущему водителю необходимо получить справку о том, что у него нет медицинских противопоказаний для управления автомобилем. Для этого придется нанести визит терапевту, окулисту, хирургу, психиатру, невропатологу и наркологу. Во многих клиниках получение такой справки предлагается как «услуга под ключ»: цены на подобное обследование варьируются в пределах двух – двух с половиной тысяч рублей.


Норма об обязательном наличии регистрации ушла в прошлое: с 5 ноября автошколы и представители ГИБДД не имеют права требовать с курсанта ни постоянную, ни временную регистрацию в том населенном пункте, где ученик решил пройти обучение. На сайтах некоторых автошкол Москвы все еще висит предупреждение о необходимости предъявить столичную регистрацию, но в телефонных разговорах сотрудники этих автошкол признались, что просто не успели убрать устаревшую информацию из интернета.

После завершения лекционной части курсантов ждут занятия на площадке. К привычной «змейке», развороту, параллельной парковке, заезду в гаражный бокс и подъему на эстакаду прибавится движение задним ходом, пересечение регулируемого перекрестка и даже посадка-высадка пассажиров. В случае успешного освоения упражений слушателей автошкол направят на городскую часть обучения. В конце всех ждет экзамен. Как и прежде, теоретическая часть будет состоять из 20 вопросов, однако сдать тест с помощью ручки и бумаги больше не получится. Новые стандарты обязывают автошколы принимать зачет в электронном виде: в каждом учебном классе появятся компьютеры, за которыми и будет происходить экзамен.

Практический сегмент станет сложнее – в первую очередь за счет уже перечисленных упражнений на площадке. Городская часть также станет более разнообразной: в числе прочего, инспектор сможет потребовать от кандидата в водители совершить обгон, опережение или разогнаться до предельно допустимой скорости. Ранее такие элементы не входили в норматив для сдачи экзамена и зачастую даже не отрабатывались на занятиях.


Ситуация с доступностью автошкол в Москве оказалась предсказуемо лучше, чем в соседних регионах. Так, в Московской области на законных основаниях работает 13 автошкол, в Тверской – пять, в Тульской – 13, в Смоленской – девять, а в Калужской области одобренных ГИБДД учреждений нет вовсе – жителям Калуги и окрестных городов остается только ждать или уезжать учиться в соседние регионы. На таком фоне удивительно выглядит ситуация в Нижнем Новгороде: только в областном центре официально функционирует 64 автошколы. У некоторых автошкол есть несколько филиалов. При этом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вместе взятых работают всего 13 образовательных учреждений, преподающих по новым правилам.

Предсказанного ранее коллапса не случилось: записаться на занятия в Москве можно с любого дня, а стоимость выросла не более, чем на 50 процентов. В отдельных случаях удорожание удалось свести к 25 - 30 процентам. Главным последствием для нетерпеливых учеников стала ликвидация экстерната и ускоренных программ: если летом отдельные автошколы могли провести обучение за полтора месяца, то теперь подобные предложения поставлены вне закона.

Антон Погорельский
Фото: РБК, troitsk-avto.ru, avtoshkola-perspektiva.ru