20 часов на борту и другие способы избежать эвакуации
20 часов на борту и другие способы избежать эвакуации
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 17 октября 2014
Статьи 17 октября 2014
20 часов на борту и другие способы избежать эвакуации
Московский водитель пикапа, до последнего боровшийся за свою машину, стал не первым героем этой войны...
20 часов на борту и другие способы избежать эвакуации 
Хорошие новости для всех автовладельцев, которым не нравится принудительная эвакуация: перемещение автомобиля можно отменить. Для этого достаточно залезть в машину на ходу и просидеть в ней 20 часов подряд. Именно такой способ выбрал хозяин Mazda BT-50, пикап которого едва не увезли на штрафстоянку. За противостоянием отчаянного московского водителя с не менее отчаянным эвакуаторщиком на протяжении целых суток следила вся блогосфера. Autonews.ru восстанавливает хронику событий и вспоминает другие случаи упорной борьбы автовладельцев со службой перемещения.


20 часов в пикапе

В ночь с 14 на 15 октября на юго-западе Москвы на эвакуатор поместили пикап Mazda BT-50. Судя по всему, человек, принявший это решение, счел, что в машине в тот момент никого не было – однако когда иномарка оказалась на платформе, в салоне материализовался владелец. Водитель решил не оставлять Mazda в беде и своим присутствием помешать эвакуации – по закону служба перемещения не может отвезти машину на штрафстоянку, если внутри находится человек.

Эвакуаторщик оказался не менее настойчивым, чем автовладелец, и возвращать уже погруженную машину на землю не стал. Ситуация переросла в клинч: на шум сбежались сотрудники ГИБДД, правозащитники и местные жители, которые принялись подкармливать целеустремленного водителя. По признанию владельца Mazda, ему принесли воду, хлеб и яйца – все это время главный герой оставался в машине, не давая сдвинуть ее с места. Поднялся шум и в соцсетях, где автомобилисту (его зовут Константин Алтухов) придумали прозвище Паркмен, а также пошли призывы следовать его примеру.


При этом владелец Mazda был согласен оплатить штраф в 3 тыс. руб., но отказывался платить за эвакуацию еще 5 тыс. руб., утверждая, что успел сесть в машину до того, как эвакуатор тронулся. У водителя эвакуатора было обратное мнение: он уже отправился в путь, оштрафованный и погруженный на платформу пикап занесли в базу, и снимать его он не имел права.

Полиция разрешить ситуацию тоже не могла, так как служба эвакуации – частная компания, действующая по заказу мэрии Москвы, и к правоохранительным органам отношения не имеет, а нарушения законодательства с ее стороны зафиксировано не было. «Даже полиция с этим кусочком власти ничего не может сделать. На моих глазах руководство водителя эвакуатора (частной фирмы) просто послало в веселое эротическое путешествие одного из начальников полиции. И, что самое удивительное, он ничего сделать с этим не смог. Не могу задержать водителя эвакуатора, сказал он. Сами понимаете, кто они и кому подчиняются, сказал полицейский и стыдливо отвернулся», - пишет в Facebook побывавший на месте событий представитель «Синих ведерок» Петр Шкуматов.


После долгих переговоров пикап все-таки сняли с эвакуатора, а водителя отправили на медицинское освидетельствование – на разрешение ситуации потребовалось 20 часов. «В данном случае принято решение снять автомобиль с эвакуатора, так как автомобилист, скорее вcего, находится в неадекватном состоянии, в связи с этим он будет направлен на дополнительное медицинское освидетельствование. Стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке», - сообщили Autonews.ru в пресс-службе Администрации московского парковочного пространства (АМПП).

В АМПП добавили, что стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации попробуют взыскать с нарушителя в судебном порядке. Впрочем, для этого АМПП придется выиграть дело – а с таким ответчиком это будет не просто.

Погоня за Ferrari

Порой неправильно паркуются даже владельцы Ferrari. В таких случаях машины принято увозить – но в июле 2014 года владелец спорткара решил переломить тенденцию. Узнав о принудительной эвакуации, автолюбитель воспользовался машиной друзей и бросился в погоню за эвакуаторщиком.

Устроить сцену из голливудского боевика не получилось – плотному преследованию помешали московские пробки. На пути к заветной цели преследователь успел несколько раз нарушить правила дорожного движения, за что и получил новые штрафы: по сравнению с первоначальным вариантом итоговая сумма денежного наказания возросла в несколько раз. А эвакуатор с Ferrari на борту владелец так и не догнал.


Платная эвакуация в Москве обойдется водителю легкового автомобиля в сумму от 5 до 7 тысяч рублей. За хранение машины на штрафстоянке придется отдать тысячу рублей в сутки – правда, в первый день плата не взимается. Еще 3 тысячи рублей необходимо заплатить за неправильную парковку: на оплату штрафа автовладельцу дается 60 дней, после чего сумма увеличивается в три раза.

Чтобы забрать машину, водитель должен получить в ГИБДД протокол об административном правонарушении, квитанцию на оплату штрафа и разрешение на возврат машины. Сотрудникам автоинспекции придется предъявить полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС. Кроме того, чтобы забрать машину со штрафстоянки потребуется полный пакет документов на автомобиль.

В данный момент в Москве действуют три спецстоянки для эвакуированного транспорта по адресам:

- проезд Энтузиастов, вл. 3,
- улица Дубовая Роща, вл. 7 (платформа Останкино),
- улица Шеногина, вл. 3.

День ВДВ

Более удачливым, чем обладатель Ferrari, оказался бывший десантник, который в похожей ситуации все же смог нагнать эвакуатор на светофоре. «Водитель перелез на платформу, открыл машину и сел в свой автомобиль. Как вы знаете, двигаться с человеком на борту нельзя, поэтому мы вернули машину на дорогу, выписали протокол об административном правонарушении и отпустили», - рассказал корреспонденту Autonews.ru один из инспекторов московской автодорожной инспекции.

Стриптиз в Туле


Женщины, возможно, не станут рисковать погоней за увезенной машиной – но станцевать по этому поводу стриптиз они в состоянии. В прошлом году в Туле хозяйка кроссовера BMW попыталась спасти свой автомобиль от эвакуации исполнением танца в полуобнаженном виде: зрителями оказались несколько сотрудников ГИБДД, а ареной – площадка у Дома культуры. Увы, стражи порядка не оценили культурную программу и выписали нарушительнице штраф, а автомобиль все-таки отправился на штрафстоянку.

Собака в салоне

Порой хозяева автомобилей переходят грань, отделяющую заботу о машине от неоправданного риска. В Санкт-Петербурге автовладелец оставил в машине собаку – судя по всему, так водитель рассчитывал обезопасить свое транспортное средство от перемещения. Расчет не оправдался: эвакуаторщик не заметил животное и все-таки увез машину на штрафстоянку. Пока хозяин искал автомобиль и оформлял необходимые документы, пес умер от жары.

Дмитрий Александров, Антон Погорельский
Фото: РБК, instagram.com/petunder, facebook.com/parking.mos.ru