branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

До 800 тысяч: какие иномарки могут запретить

Инициатива правительства грозит оставить россиян без дешевых комплектаций наиболее популярных иномарок...
Волна экономических санкций вот-вот дойдет до автомобильного рынка. Последняя инициатива властей касается дешевых иномарок: в данный момент в правительстве обсуждают возможность запрета на ввоз машин из США, Японии и стран Евросоюза. На текущий момент речь идет только об автомобилях дешевле 800 тысяч рублей – это значит, что россияне могут лишиться наиболее дешевых комплектаций популярных моделей.

Информацию о готовящемся постановлении корреспонденту Autonews.ru подтвердили в комитете Госдумы по промышленности. При этом представители комитета подчеркнули, что не являются авторами инициативы. В министерстве промышленности и торговли на запрос не ответили.

«Если Правительство примет решение, мы его поддержим и включимся в качестве экспертов», - пообещал заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Для обсуждения правительственной инициативы депутат собрал экспертый совет, куда вошли представители Союза машиностроителей России, Лиги оборонных предприятий, руководители и инженеры крупных автопроизводителей, а также неназванные «профсоюзы автомобилистов».

«В экспертном совете высказывались разные мнения на счет того, стоит ли вводить санкции на весь рынок или ограничиться отдельными сегментами, - объяснил Гутенев. – Если со стороны правительства будет готовность расширить перечень антисанкционных товаров, то, на мой взгляд, вводить их стоит только там, где российская промышленность выпускает альтернативу – в данном случае, конкурентоспособные автомобили. При этом ограничения не коснутся предприятий, которые имеют глубокую локализацию и осуществляют сборку автомобилей на территории России – к примеру, Ford из Всеволжска или машины калужского кластера никак не пострадают».

Назвать сроки возможного введения запрета опрошенные эксперты затруднились. По словам Владимира Гутенева, про ограничения на ввоз иномарок могут и вовсе забыть, если страны Евросоюза, США и Япония не будут ужесточать санкции в отношении России. «Мы надеемся, что принимать это постановление не потребуется, - заявил депутат. – Все зависит не от российского правительства, а от того, насколько недружественную политику будут проводить по отношению к России другие страны. Санкции – это не самоцель».

Гутенев добавил, что одной из целей готовящегося постановления является стимулирование иностранных компаний к запуску производственного цикла на территории России. «До тех пор, пока мы не начнем уважать себя и не осознаем важность нашего рынка для зарубежных партнеров, мы будем оставаться в роли бедных родственников. А ведь второй рынок в Европе – это лакомый кусочек. Мы можем сделать так, чтобы за него боролись. [В данной ситуации] мы руководствуемся базовым принципом: любая мера должна приносить преференции».

В общей сложности санкции могут затронуть более 50 моделей. Мы выбрали 8 наиболее востребованных автомобилей, которые нельзя будет купить в России в случае введения ограничений.

VW Golf


  • Цена: от 652 тысячи рублей;
  • Производство: Германия.
Одним из самых заметных исчезновений с российского авторынка может стать Volkswagen Golf: 800-тысячный порог отрежет модификации с 1,2-литровым мотором. Цены на более мощную версию с двигателем 1,4 начинаются с 957 тысяч, 2,0-литровые Golf и вовсе стоят больше миллиона. Уход «Гольфа» может помочь конкурентам, среди которых: Ford Focus, Opel Astra и Chevrolet Cruze.

Toyota Auris


  • Цена: от 767 тысяч рублей;
  • Производство: Великобритания.
Большая часть комплектаций Auris продается по цене выше 800 тысяч, однако версию с двигателем мощностью 99 л. с. можно найти за сумму от 767 тысячи рублей. Конкуренты «Ауриса» те же, что у Golf: Ford Focus, Renault Megane и Opel Astra.

Mazda3


  • Цена: от 725 тысяч рублей;
  • Производство: Япония.
Хэтчбек Mazda3 в пределах 800 тысяч рублей можно заказать в версии с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКП. При этом покупателю достанется версия с двигателем объемом 1,5 литра, кондиционером и даже подогревом передних сидений. При желании в самую дешевую версию Mazda3 можно добавить легкосплавные диски, противотуманные фары и CD-проигрыватель.

Peugeot 2008


  • Цена: от 649 тысяч рублей
  • Производство: Франция.
В случае с кроссовером Peugeot 2008 пострадает только версия Access с 1,2-литровым мотором и механической коробкой передач. Цены на модификацию Active со светодиодными фонарями, передними противотуманками и подрулевыми лепестками переключения передач начинаются с 829 тысяч рублей, что выводит кроссовер из группы риска.

Nissan Juke


  • Цена: от 675 тысяч рублей;
  • Производство: Великобритания.
Популярный кроссовер от Nissan можно купить дешевле 800 тысяч рублей. Правда, владельцу такой версии придется довольствоваться приводом на переднюю ось и механической коробкой передач – бесступенчатая трансмиссия тянет минимум на 801 тысячу рублей. Про кожаные сиденья также придется забыть, а климат-контроль доступен только в комплектации SE – от 797 тысяч рублей.

SEAT Leon


  • Цена: от 667 тысяч рублей;
  • Производство: Испания.
Строить в России метро испанцам не запрещают, но поставка автомобилей – совсем другое дело. Хэтчбеки Leon из каталонского города Марторель с 1,2-литровыми двигателями рискуют оказаться под запретом в Россию: модификации с моторами большего объема под возможные санкции уже не попадают.

Suzuki SX4


  • Цена: от 659 тысяч рублей;
  • Производство: Венгрия.
В Венгрии компания Suzuki известна как главное действующее лицо национальной автоиндустрии: с постройкой завода в Эстергоме в 1991 году страна стала центром притяжения и для других автомобильных корпораций, а внушительные производственные мощности позволяют экспортировать Suzuki во все близлежащие страны. С запретом Россия может лишиться кроссовера SX4 практически полностью: стартовые цены на разные модификации колеблются в диапазоне от 659 до 799 тысяч рублей.

Toyota Corolla седан


  • Цена: от 669 тысяч рублей;
  • Производство: Турция.
Запутанный случай, разбираться с которым предстоит авторам постановления. Седаны Corolla Россия получает из Турции – страны, которая не входит в Евросоюз и не поддерживает введенные санкции. Если правительство будет руководствоваться страной сборки автомобиля, то Corolla под запрет не попадет. Но если ключевым фактором станет государство, на территории которого зарегистрирован производитель, то под раздачу попадут многие модели Toyota, выпускающиеся за рубежом – в том числе, и Corolla.

Антон Погорельский