branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дело GM: за машины с дефектами будут сажать в тюрьму

В США предлагают жестко наказывать производителей, которые скрывают технические просчеты своих машин...
В США на разных уровнях продолжают обсуждать проблему General Motors и качество производимых автомобилей в целом. Один из сенаторов Клэр Маккаскилл предложила сажать в тюрьму топ-менеджеров компаний, которые сознательно скрывают дефекты автомобилей и не объявляют о массовом отзыве. Общественники полагают, что закручивание гаек связано со скорым выходом на рынок машин с полностью автономным управлением, где инженерные просчеты и другие дефекты непростительны.

Согласно опросу компании Navigant Research, 32% американцев готовы пересесть на машину с автопилотом, полностью отказавшись от управления транспортным средством. Причем, 22% опрошенных заявили, что, скорее всего, приобретут себе такой автомобиль. Порядка 53% респондентов «готовы рассмотреть покупку», и только 25% опрошенных убеждены, что никогда в жизни не пересядут на подобный автомобиль.

«Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне».
Результаты опроса, вероятно, и подтолкнули к ужесточению ответственности за халатное отношение в области автомобилестроения. Клэр Маккаскилл в обнародованном законопроекте предлагает наказывать виновных 15-летним тюремным заключением, если из-за технической неисправности пострадали люди. В случае, если неисправность приведет к гибели, то компанию и сотрудников будут ждать более серьезные санкции: пожизненное заключение в отношении топ-менеджера и конфискация активов компании в пользу государства.

«Каждый день за рулем ездят миллионы американцев, из них порядка 33 тысяч гибнет ежегодно в авариях. Мы должны сделать все возможное, чтобы дороги и машины стали безопаснее – только так мы сможем сократить количество жертв ДТП. Недавний пример General Motors еще раз показал нам, что нужно ужесточать ответственность тех, кто ставит под угрозу безопасность обычных водителей – клиентов компании. Технологии развиваются, а количество погибших остается на прежнем уровне – это недопустимо», - сказал Клэр Маккаскилл во время выступления перед конгрессом.

Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро.
На текущий момент компании, выпустившие автомобили с дефектами и не оповестившие в срок своих клиентов, обязывают выплачивать огромные штрафы. Так, например, весенний отзыв Toyota, связанный сразу с несколькими неисправностями, обошелся японцам в 1,2 млрд. долларов. General Motors, напомним, за отсрочку отзыва выплатила порядка 35 млн долларов. В случае, если в пользу государства была бы конфискована часть активов, то концерн, вероятнее всего, сразу бы обанкротился.

Что касается машин с автономным управлением, то вопрос ответственности производителя здесь особенно актуален. По словам исполнительного директора американской страховой компании Car Insurance Дес Тоупса, перед тем, как запустить массовое производство машин с автопилотом, необходимо проработать ряд вопросов.

«Мы все еще не знаем, каким образом машины будут «общаться» друг с другом. И кто в случае столкновения будет нести ответственность за систему. Но мы уже идем в этом направлении, поэтому все нужно продумать очень тщательно», - сказал Тоупс изданию Automotive News.

Санкции в отношении недобросовестных автопроизводителей могут закрепить совсем скоро – конгресс рассмотрит инициативу Клэр Маккаскилл уже в этом году. «Прежде всего, мы ждем реакцию по некоторым вопросам от Национальной администрации безопасности дорожного движения. У нас нет предвзятого отношения. Все, что мы хотим сделать, заключается в разработке реальных мер, которые будут работать», - пояснил представитель конгресса Фредерик Актоп.

При этом в конгрессе не говорят о необходимости повторного появления в сенате гендиректора GM Мэри Барра. Это может означать, что законопроект о наказании за несвоевременные отзывы разрабатывается явно с прицелом на будущее – когда все машины получат автопилоты.