branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Невидимки на МКАД убивают водителей

В блогах буря: из-за бетонных блоков на МКАД, утверждают москвичи, гибнут люди...
До появления на МКАД разделительной полосы кольцевую в народе иначе как «дорогой смерти» не называли. Слишком много людей гибло в лобовых столкновениях на этой трассе. Сегодня многие московские водители все чаще вспоминают старое название дороги. Только за последние две недели на кольцевой погибли 12 человек. Причина - бетонные блоки установленные в крайней левой полосе с нарушением всех правил проведения строительно-дорожных работ.

Левая полоса МКАД - самая быстрая и несмотря на то, что «максималка» на кольцевой ограничена 100 километрами в час, здесь в отсутствие пробок ездят куда быстрее. А серые бетонные блоки, которыми оградили места проведения дорожно-ремонтных работ, при нынешней погоде даже днем заметить сложно, а ночью на большой скорости практически нереально.

Первые сообщения о смертельных столкновениях с блоками-невидимками появились в конце декабря, но на фоне терактов в Волгограде и предновогодней суеты остались незамеченными. Между тем, ограждения-невидимки, как их прозвали в блогосфере, за это время стали причиной еще нескольких смертей. А к 10 января число погибших при столкновении с бетонными блоками на МКАД достигло 12 человек. Никаких мер для предотвращения аварий власти так и не приняли. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, оценивает ситуацию как «диверсию» против водителей.

«Никакого разумного определения этому нет, есть определения: диверсия, преступная халатность, еще какие-то, которые попадают под четкие формулировки уголовного кодекса», - настаивает общественный деятель.

Смысл ограничений при ремонте асфальта понятен – защитить дорожных рабочих. Но все места, где проводятся ремонтные работы, обычно ограждены по всем правилам. С нынешними работами в левой полосе сплошной туман. В большинстве случаев предупреждающие о ремонте и о скоростных ограничениях знаки прикреплены непосредственно к бетонным блокам.

«Я сам лично проехал по этим полосам и в режиме реального времени посмотрел, за какое расстояние можно заметить эти препятствия. Я начинаю замечать что-то такое постороннее за 80 метров. При этом на мокрой дороге у меня тормозной путь со 100 километров в час - 90 метров. Это издевательство или что?» - недоумевает Петр Шкуматов. Отметим, что ГОСТ р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения» указывает 200 метров как минимальное расстояние для остановки перед препятствием автомобиля, движущегося со скоростью 100 км в час.


Эксплуатацией московской кольцевой автодороги заведует Служба эксплуатации МКАД. Однако на вопрос корреспондента Autonews о том, какие ремонтные работы проводятся в левой полосе и какая организация за них отвечает, там ответа не дали. Оказалось, что служба эксплуатации отвечает только за мелкий ремонт дорожного покрытия: небольшие ямы, выбоины, трещины. А по вопросам столь серьезных работ - обращаться не к ним. Тем не менее, начальник одной из служб организации Владимир Шульгин обрисовал корреспонденту Autonews технические требования к ограждению участка, на котором проводятся ремонтные работы.

«Ближайший к месту ремонтных работ знак устанавливается в 50 метрах от места работ, затем через 100 метров ставится еще один, еще через 100 метров третий. Кроме того, стоит автомобиль прикрытия с пульсирующей стрелкой, а вся зона ремонтных работ ограждена светоотражающими фишками», - рассказал Владимир Шульгин.

Кто и какие работы ведет на самой оживленной трассе Москвы, пытался выяснить и Петр Шкуматов. Обращался к разным людям, в том числе и тем, кто по долгу службы был обязан знать, кто и что возводит на кольцевой. «Никто не знает. Вообще никто не знает. Я всех своих знакомых обзвонил. Я звонил ребятам, которые меня лично знают и имеют доступ к информации. Так у них в базах нигде эти работы не проходят. Это может вообще террористы привезли бетонные блоки на МКАД - такая вот новая разновидность терактов», - предположил Петр Шкуматов.

В блогах утверждают: даже на тех участках, где знаки все же были установлены заранее, необходимое расстояние не выдерживалось, а световой индикации и вовсе не было.


«МКАД 62-61 км (внешний) между Новой Ригой и Рублевкой. Знаки висят примерно за 300 метров от блоков. Знаки грязные, особенно первые. Нет временной разметки. И если присмотреться, то видно, что одна конструкция готова, значит, на том месте были бетонные ограждения. Следовательно, знаки были к ним ближе, примерно в 150 метрах. МКАД 59-58 км (внешний) между Рублевкой и новой платной дорогой. Знаки висят примерно за 150 метров и опять же грязные. Нет временной разметки», - отмечают автовладельцы.

В темное время суток эти знаки практически невозможно заметить. В YouTube уже появилось несколько роликов на которых видно, что от столкновения с бетонными блоками водителей не спасает даже экстренное торможение.

Если бы участки с бетонными блоками были ограждены подобающим образом, то никто бы не винил дорожников в несоблюдении правил проведения ремонтных работ. Но, как выяснилось, даже при нынешней форме указания препятствий у ГИБДД к дорожникам вопросов нет. «Виновники ДТП, конечно, водители. Формулировка ГИБДД - «универсальный» пункт правил 10.1, по которому водитель обязан ожидать всего. Если ты попал, то ты виноват», - сообщил о формулировках в протоколах инспекторов ГИБДД Петр Шкуматов.

Сделать виновником водителя выгодно и подрядчикам (им не придется возмещать моральный и материальный ущерб), и сотрудникам ГИБДД (их не накажут за непринятие необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке). Более того, позицию ГИБДД координатор движения «Синие ведерки» и вовсе считает преступной: «Они обязаны после первых же ДТП в этих местах принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Они этого не сделали, у них тоже - преступная халатность».


Добавим, если водитель попал в ДТП по вине дорожников, он должен обратиться в ГИБДД, чтобы инспектор зафиксировал все обстоятельства аварии. Такие прецеденты уже были. В минувшем году жителю Краснодара удалось отсудить у местного департамента дорожно-мостового хозяйства без малого 370 тысяч рублей.

«В таком случае необходимо требовать вынесения вердикта о том, что не водитель не справился с управлением, а что источником или причиной ДТП стала яма или что-то иное. В случае с ямой нужно, прежде всего, вызвать инспектора ДПС, чтобы он написал: водитель колесом попал в яму или попал в яму и автомобиль отбросило. Что на дороге, на его полосе - 20 сантиметров слева, 40 справа яма такого-то размера. Или забор. Или бетонный блок, в который он въехал. Видно его или не видно. Первичный документ - протокол. И обязательно нужно указать время - во сколько протокол составляется. 2 часа ночи - это одно, а 2 часа дня - другое. И потом уже работа дознавателя - посылать запросы, какое ДРСУ или какой-нибудь «Стройоблмост» отвечает за этот участок дороги», - советует адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.

Алексей Матвеев