Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Что дала центру парковка за деньги
Что дала центру парковка за деньги
Статьи 13 июня 2013
Статьи 13 июня 2013
Что дала центру парковка за деньги
Спустя 10 дней после запуска проекта платной парковки внутри Бульварного кольца чиновники и эксперты подвели первые итоги...
Что дали центру Москвы платные парковки 
Платные парковки в центре города, похоже, окончательно вскружили голову московским властям – новости с Бульварного кольца звучат как победные реляции. По словам директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Игоря Кузнецова, всего за 10 дней с того момента, как первое московское кольцо стало платным, количество водителей, въезжающих в центр, сократилось на 25%. При этом в первые четыре дня городской бюджет получил с автомобилистов 2,4 миллиона рублей. Однако эксперты готовы охладить пыл чиновников: по их мнению, спад трафика объясняет сезонным фактором, а организация платной стоянки на Бульварном кольце привела к парковочному коллапсу за его пределами.


Autonews.ru обратился к четверым представителям экспертного сообщества с двумя вопросами:
1. Заметили ли они улучшение движения в центре?
2. Как они относятся к программе платных парковок в Москве?

Виктор Похмелкин, сопредседатель партии «Либеральная Россия» и председатель Движения автомобилистов России:

1. Не заметил, чтобы платная парковка как-то разгрузила центр – в час пик поток все такой же плотный. Да ей это и не под силу: чтобы освободить центр города, необходимо вывести оттуда рабочие места. Но у нас, к сожалению, возобладал фискальный подход к проблеме.
2. Я не могу назвать этот эксперимент успешным хотя бы из-за того, что считаю его незаконным. За что берут деньги с автомобилистов? Понимаю, если бы поставили шлагбаум, обеспечили мало-мальскую охрану машин – нет, вчера было бесплатно, а сегодня плати деньги, хотя никаких дополнительных услуг не оказывается. Второй момент – штрафы: изменения штрафных санкций является прерогативой Федерального законодательства, а не субъекта федерации, коим является город Москва. Удар нанесен по людям, которые работают в центре, а это 50%, по некоторым данным – и больше москвичей. И меня возмущает тот факт, что для Совета Федерации, Государственной думы и прокуратуры сделаны исключения – для них парковка, по-прежнему, бесплатна, хотя они, как и все, ездят в центр работать.

Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие Ведерки»:

1. Улучшения очевидны, машин стало меньше. Плюс к этому – на парковках повысилась оборачиваемость, никто теперь не хочет стоять долго. Но дело в том, что тут на руку московским властям играет сезонный фактор: летом в центре всегда свободно.

2. О недостатках: большинство местных жителей теперь паркует машины за пределами Бульварного кольца. И там ужас: между Садовым и Бульварным реальный коллапс, занят каждый пятачок пространства. Это не решение проблемы – все равно что собрать мусор на балконе и скинуть его на балкон соседям внизу. Да, у вас место расчистилось, зато у них пропало. И тут мы подходим к главному: платные парковки не являются решением проблемы пробок, они вообще не являются решением ни для чего. В центре 2,5 миллионов рабочих мест, а платных стоянок – только 50 тысяч. Как только начнется осень, грязевой сезон, люди вновь сядут на машины – и центр опять утонет в пробках, вместе с этими платными парковками.

Виктор Травин, правозащитник, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

1. Конечно, стало лучше. Власть отгородилась от нас таким вот хитрым способом. Раньше любой гражданин мог свободно приехать в центр, теперь власть дистанцировалась от народа. Впрочем, ненадолго. Я даже знаю, когда платные парковки исчезнут – во время следующей президентской предвыборной кампании.

2. Я очень хорошо понимаю, что платные парковки нам не подходят – не Европа. Мы просто слепо копируем чужой опыт, никак не изменяя его для нашей действительности. Мы еще не готовы к платному въезду в центр города (а платная парковка – это синоним платного въезда, потому что, если не парковаться, то зачем вообще ехать?) – у нас и зарплаты не такие как в Европе. Ужасно, что огромное количество людей лишилось возможности съездить на выходных с детьми в центр. Почему хотя бы по выходным не сделать стоянку бесплатной – непонятно. Безумие также, что нет льгот для ветеранов, пенсионеров, многодетных семей. Потом, мне непонятен сам правовой аспект взимания денег – за что я плачу? За кусок дороги? Я уже оплатить его транспортным налогом.

Сергей Асланян, радиоведущий, автомобильный эксперт:

1. Ну, какие улучшения? Посмотрим правде в глаза: три главных лимитчика (господин Бирюков, глава ЖКХ, который родом из курской деревни; господин Ликсутов, который родом из деревни под Таллинном и господин Собянин, который родом из такой деревни, которую и на карте не найдешь) клянутся в своей любви к москвичам. Но на самом деле все, что они делают – это затаенная месть зажравшимся москалям, направленная на то, чтобы окончательно запутать транспортную ситуацию в городе.

2. Здесь интересен вот какой аспект: нам сразу же доложили о количестве собранных денег – 2 миллиона рублей за четыре дня. При этом Ликсутов озвучил точную цифру водителей, воспользовавшихся услугами платной парковки – 250 тысяч. Так вот, если это количество помножить на 50 рублей, то получится не 2 миллиона, а 12 миллионов рублей. Вопрос – куда пропали 10 миллионов? Тут сразу вспоминается, что деньги за парковку переводятся через кипрский оффшор, а Ликсутов почему-то всегда отказывается комментировать этот факт. Итого: ситуация с транспортом запутана так, что концов не найти, а деньги спрятаны. Молодцы, что сказать.

Комментарии