Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дорогие иномарки переедут в Чечню
Дорогие иномарки переедут в Чечню
Статьи 27 марта 2013
Статьи 27 марта 2013
Дорогие иномарки переедут в Чечню
К чему приведет пошлина на роскошь, включенная в транспортный налог...
Роскошные автомобили переедут в Чечню 
Владельцам автомобилей стоимостью от 5 миллионов рублей придется доплачивать государству за роскошь. Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила концепцию автомобильной пошлины на «сверхпотребление». Взиматься она будет посредством увеличения ставок транспортного налога. Эксперты отмечают нелогичность такого решения: ведь ставки разнятся от региона к региону, кроме того - существующий транспортный налог собираются отменить.

«В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 2. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3», - указано на сайте правительства Российской Федерации.

При этом Минпромторг будет следить за тем, чтобы автодилеры не заводили «серых» схем купли-продажи, в которых официальная стоимость машины будет занижена. Для этого ведомство намеревается создать таблицу средних цен на автомобили – на основе таможенных статистических данных. Таблица будет доступна для ознакомления на официальном сайте.

«Это несправедливая схема. Путин говорил про налог на роскошь, а вышла какая-то нелепица, - возмущается глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Допустим, вы купили авто за 5 миллионов рублей. И пять лет будете платить двойной коэффициент транспортного налога. Однако все эти годы цена автомобиля будет неуклонно падать. А транспортный налог для вас сохранится на прежнем уровне».

«Это тупая схема: 5 миллионов – 5 лет, 10 миллионов – 10 лет, кажется, что люди, которые ее составили, не особо и вникали. Подобная топорная работа приведет к тому, что автопроизводители начнут искать лазейки – не пять миллионов, а 4 999 999 рублей и так далее», - отметил он.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, налог на роскошь – попытка смягчить социальную напряженность в обществе. Но она обречена: «Вообще не понимаю смысла этого налога. В таком виде он коснется считанного количества автомобилистов. Причем, людей, конечно, обеспеченных, но вовсе не сверхбогатых. Может, была у человека прихоть: дорогой автомобиль. Конечно, люди будут пытаться регистрировать автомобиль в Белоруссии или на Украине. Бюджетных задач этот налог выполнить не может. Зачем он нужен? Возможно, это попытка смягчить социальную напряженность. Но это попытка с негодными средствами».

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отметил противоречивость предложенного законопроекта, ведь ставка транспортного налога разнится от региона к региону, кроме того – его вообще собираются отменить: «Я считаю, что этот законопроект не отвечает поставленным целям. Проще говоря: это полный бред. Особенно в свете того, что транспортный налог в существующем виде вообще хотят отменить и включить его в акцизы на топливо. Об этом, кстати, и президент говорил».

«Главная несправедливость в том, что налог на роскошь будет варьироваться от региона к региону. Владеть дорогой машиной в Чечне будет не накладно, в Москве – очень дорого. А ведь федеральный налог должен быть един. Словом, я против его введения в существующем виде», - подчеркнул председатель Комитета по защите прав автомобилистов.

Напомним, что в октябре 2012 года Владимир Путин высказался за полную отмену транспортного налога. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога», - заявил Путин на встрече с руководством парламентских фракций. «Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь», - добавил президент.
Комментарии