branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый запрет в Москве введут поспешно

Премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от чиновников ускорить принятие мер, обеспечивающих запрет движения грузовиков по МКАД, который будет введен в марте этого года. Для этого, по мнению премьера, необходимо перераспределить трафик на хордовые магистрали и ускорить строительство ЦКАД...
Премьер-министр Дмитрий Медведев подвел итоги рабочей встречи по развитию Московского транспортного узла. Как сообщается на сайте Кабинета министров, премьер потребовал от чиновников ускорить принятие мер, обеспечивающих запрет движения грузовиков по МКАД, который вступит в силу с 1-го марта текущего года.

Для этого правительству Москвы, Подмосковья и руководству Росавтодора дано поручение срочно разработать план перераспределения грузового трафика на хордовые магистрали. Кроме того, необходимо ускорить строительство стоянок для фур и транспортно-логистических комплексов в Московской и Калужской областях, а также возведение ЦКАД.

Напомним, что решение мэра Москвы Сергея Собянина о запрете въезда грузовиков на МКАД в дневное время, вызвало скандал на министерском уровне. Вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов усмотрел в этом подрыв конституционного строя, а председатель Совета муниципальных образований Московской области Александр Баранов заявил, что «добропорядочные соседи так себя не ведут».

Проблема в том, что Подмосковье просто физически не успевает подготовить в срок соответствующую инфраструктуру для дальнобойщиков. Только организация парковок, на которую выделено 5,5 млрд. рублей, требует года работ – и это в авральном темпе, без учета проектирования.

Кроме того, по словам заместителя руководителя департамента транспорта и связи Александра Воробьева, Малое бетонное кольцо, на которое ляжет функция отведения транспортного потока от столицы, не справится с нагрузкой. «Оно встанет, не справившись с потоками транспорта. На большом бетонном кольце ситуация ухудшится в два раза», - заявил министр.

Однако нетерпение московских властей тоже можно понять: как заявил заммэр Москвы Максим Ликсутов, в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.

В итоге московским властям пришлось пойти на своеобразный компромисс: запрет, планируемый на февраль текущего года, перенесли на март. Он будет действовать с 06:00 до 22:00, а в дачный сезон (то есть с мая по октябрь), а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» продлится до полуночи.

Исключение будет сделано для грузовиков, перевозящих срочные или необходимые для жизнеобеспечения региона грузы. Для проезда им придется получать специальные пропуска, так как это делается сейчас при пересечении Третьего транспортного кольца.