Максим Ликсутов
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов отправлен в отставку. Место Лямова займет Максим Ликсутов, до настоящего момента занимавший пост главы столичного департамента транспорта. О кадровой перестановке объявил мэр Москвы Сергей Собянин на очередном собрании городского правительства. По словам градоначальника, «Николай Сергеевич Лямов перешел на другую работу».
В последний год стало очевидно, что дальнейшее расширение транспортной сети города – на что делался упор при прошлой администрации - на деле ни к чему не ведет: всем желающим все равно не хватит места на московских дорогах. При этом Максим Ликсутов с момента прихода в в мэрию в качестве советника Сергея Собянина, был апологетом именно развития общественного транспорта.
«В целом, Ликсутов это нечто из другого мира. Совершенно невероятно — человек из бизнеса, уровень понимания транспортных вопросов не могу оценить, так как он в миллион раз выше моего, все выглядит очень адекватно и логично. Но главное — это полная уверенность в том, что он делает, готовность в любой момент вступать в любые дискуссии с любыми людьми и отстаивать свою позицию - адский ад просто», - так охарактеризовал его депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац в своем блоге на «Эхе Москвы».
Кац описывает поведение нового вице-мэра на собраниях, в том числе в Мосгордуме, как очень активное: «При ответах на вопросы вскакивал со стула и сыпал кучи цифр, данных и всякой информации, когда вопрос касался транспортной политики Москвы, причем не просто сыпал, чтобы запудрить мозги, а все очень по делу».
Действительно, новый вице-мэр сделал сверхуспешную бизнес-карьеру: возглавляя различные транспортные компании, Ликсутов заработал состояние в $500 млн по данным Forbes. В апреле 2011 года Лискутов стал советником Сергея Собянина, а уже в декабре – возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Впрочем, в биографии его предшественника Николая Лямова тоже есть примечательные моменты – например, в 1990-е гг. он возглавлял ростовское казачество. Другое дело, что именно транспортные вопросы ему как-то не удавались: в бытность свою главой муниципального Департамента транспорта Ростова-на-Дону, он ратовал за развитие общественного транспорта, а в результате большинство маршрутов было закрыто.
Москвичам Николай Лямов запомнится, прежде всего, как популяризатор идеи выделенных полос для общественного транспорта – неоднозначного и плохо реализованного проекта : в августе судьба «выделенок» менялась чуть ли не каждый день – их то хотели уничтожить, то нарисовать новые, то куда-то перенести. При этом разметка и оснащение ненужных полос камерами обходилось бюджету в десятки миллионов рублей.
«У нас все делается «палочным» порядком, через приказ сверху. Это еще полбеды, но ведь сверху требуют отчета и дают совершенно нереальные сроки исполнения. В результате любая задумка, какой бы замечательной она не была, реализуется в режиме температурной лихорадки», - заявил Autonews.ru директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин.
«Лямова стоило уволить еще до того, как его взяли на этот пост, - цитирует поднять цены на эвакуацию автомобилей и ввести платную парковку в центре города для всех, кроме собственников квартир.
В последний год стало очевидно, что дальнейшее расширение транспортной сети города – на что делался упор при прошлой администрации - на деле ни к чему не ведет: всем желающим все равно не хватит места на московских дорогах. При этом Максим Ликсутов с момента прихода в в мэрию в качестве советника Сергея Собянина, был апологетом именно развития общественного транспорта.
«В целом, Ликсутов это нечто из другого мира. Совершенно невероятно — человек из бизнеса, уровень понимания транспортных вопросов не могу оценить, так как он в миллион раз выше моего, все выглядит очень адекватно и логично. Но главное — это полная уверенность в том, что он делает, готовность в любой момент вступать в любые дискуссии с любыми людьми и отстаивать свою позицию - адский ад просто», - так охарактеризовал его депутат муниципального собрания района Щукино Максим Кац в своем блоге на «Эхе Москвы».
Кац описывает поведение нового вице-мэра на собраниях, в том числе в Мосгордуме, как очень активное: «При ответах на вопросы вскакивал со стула и сыпал кучи цифр, данных и всякой информации, когда вопрос касался транспортной политики Москвы, причем не просто сыпал, чтобы запудрить мозги, а все очень по делу».
Действительно, новый вице-мэр сделал сверхуспешную бизнес-карьеру: возглавляя различные транспортные компании, Ликсутов заработал состояние в $500 млн по данным Forbes. В апреле 2011 года Лискутов стал советником Сергея Собянина, а уже в декабре – возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Впрочем, в биографии его предшественника Николая Лямова тоже есть примечательные моменты – например, в 1990-е гг. он возглавлял ростовское казачество. Другое дело, что именно транспортные вопросы ему как-то не удавались: в бытность свою главой муниципального Департамента транспорта Ростова-на-Дону, он ратовал за развитие общественного транспорта, а в результате большинство маршрутов было закрыто.
Москвичам Николай Лямов запомнится, прежде всего, как популяризатор идеи выделенных полос для общественного транспорта – неоднозначного и плохо реализованного проекта : в августе судьба «выделенок» менялась чуть ли не каждый день – их то хотели уничтожить, то нарисовать новые, то куда-то перенести. При этом разметка и оснащение ненужных полос камерами обходилось бюджету в десятки миллионов рублей.
«У нас все делается «палочным» порядком, через приказ сверху. Это еще полбеды, но ведь сверху требуют отчета и дают совершенно нереальные сроки исполнения. В результате любая задумка, какой бы замечательной она не была, реализуется в режиме температурной лихорадки», - заявил Autonews.ru директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Юлий Кунин.
«Лямова стоило уволить еще до того, как его взяли на этот пост, - цитирует поднять цены на эвакуацию автомобилей и ввести платную парковку в центре города для всех, кроме собственников квартир.