branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Быть автовладельцем в России слишком дорого

Высокая стоимость владения автомобилем и утилизационный сбор существенно тормозят рост российского рынка. К такому выводу пришли аналитики агентства PricewaterhouseCoopers. Несмотря на это, продажи новых автомобилей в этом году вырастут на 5%, считают эксперты...
Авторынок России продолжит расти, но уже не такими темпами, как в прошлом году. Сдерживать продажи будут утилизационный сбор, а также высокая стоимость владения автомобилем. Об этом сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, выступая на пресс-конференции.

По его словам, рост российского авторынка продолжится и составит примерно 5% к концу этого года. При этом аналитик подчеркнул, что продажи отечественных автомобилей останутся на прежнем уровне – 580 тысяч машин в год. Наибольший рост эксперты PwC прогнозируют иномаркам российского производства – 9%. К концу года этот сегмент рынка должен вырасти до 1,33 миллиона машин против 1,21 миллиона в 2012 году. Несмотря на высокие ввозные пошлины и утилизационный сбор, вырастет и импорт легковых машин. Правда, не очень значительно – на 3%, до 990 тысяч автомобилей.


Продажи новых легковых автомобилей в денежном выражении в 2012 году в России выросли на 21% - до 71 миллиарда долларов. Что до отечественных брендов, то реализация таких машин снизились на 3% - до 6,7 миллиарда долларов. Иномарок российского производства было продано на 17% больше, чем год назад - на 31,2 миллиарда долларов, рост составил 32%. Реализация автомобилей, ввезенных в РФ, также выросла в денежном выражении. Всего россияне купили таких машин на 33,1 миллиард долларов.

Реализация автомобилей российских брендов в штучном выражении упала на 6,5% - до 580 тысяч автомобилей против 620 тысяч год назад. Иномарок, собранных на территории РФ, было реализовано 1,21 миллиона – рост составил 17%. Что касается ввезенных в Россию автомобилей, то продажи выросли на 15% - до 965 тысяч машин.

Одним из главных сдерживающих факторов для более серьезного роста авторынка Стенли Рут назвал утилизационный сбор. Также, по мнению аналитика, отрицательно на ситуацию в России влияет высокая стоимость владения транспортным средством и также экономическая нестабильность в странах Европы.

Негативным образом повлияют на спрос планы властей по увеличению стоимости владения автомобилем, в частности, в Москве. О том, что затраты водителей будут увеличиваться сообщил в прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По его словам, ставка будет сделана на высокие штрафы за нарушения ПДД. Кроме того, с 1 января вырос транспортный налог.

Напомним, в конце прошлого года, выступая с отчетом, С. Рут отметил, что бурный рост авторынка потребует в ближайшие годы серьезной модернизации заводов по утилизации старых транспортных средств. В настоящее время автопарк страны наполовину состоит из легковых машин, возраст которых более 10 лет.

«Мы полагаем, что решение задачи находится в руках частных предпринимателей, которые будут использовать свои знания и умения, чтобы выявить и развить наиболее прибыльные сегменты рынка. В случае успеха будет решена не только проблема утилизации, но и будут создаваться новые рабочие места по мере того, как происходит становление утилизационной отрасли», - прокомментировал положение дел аналитики PwC.