Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
С 1 января за автомобили придется доплачивать
С 1 января за автомобили придется доплачивать
Статьи 14 ноября 2012
Статьи 14 ноября 2012
С 1 января за автомобили придется доплачивать
Чуда не произошло: Московская городская дума приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Самое серьезное изменение коснется владельцев автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил...
С 1 января за автомобили придется доплачивать 
Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».


Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.
Комментарии