Екатеринбургские полицейские использовали ничего не подозревающих автомобилистов в качестве «живого щита», чтобы задержать нарушителя. Для того, чтобы принудить остановиться ВАЗ-2109, грубо нарушающий ПДД, инспекторы остановили движение по всем полосам впереди погони, передает «Четвертый канал».
Сотрудники ГИБДД рассчитывали, что лихач не пойдет на таран десятка машин, но вышло иначе – «девятка» на всем ходу врезалась в Honda. По счастливой случайности никто не пострадал. 25-летний выходец из Средней Азии Саидали Хасанов, управлявший Lada, попытался скрыться с места ДТП, но был задержан.
Свои действия местная ГИБДД объясняет заботой о гражданах: «Водитель двигался со скоростью около 100 км/ч, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди».
При этом о «живом щите» в сообщении нет ни слова. По мнению ГАИ, «нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не оценил интервал между транспортными средствами допустил касательное столкновение».
Сотрудники ГИБДД рассчитывали, что лихач не пойдет на таран десятка машин, но вышло иначе – «девятка» на всем ходу врезалась в Honda. По счастливой случайности никто не пострадал. 25-летний выходец из Средней Азии Саидали Хасанов, управлявший Lada, попытался скрыться с места ДТП, но был задержан.
Свои действия местная ГИБДД объясняет заботой о гражданах: «Водитель двигался со скоростью около 100 км/ч, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди».
При этом о «живом щите» в сообщении нет ни слова. По мнению ГАИ, «нарушитель, не имея достаточного опыта вождения, не оценил интервал между транспортными средствами допустил касательное столкновение».
Ничего удивительного в этом нет, ведь прав у Саидали Хасанова никогда не было, а машину он взял покататься у подруги. Кстати, нарушитель отделался всего лишь штрафом в 25 тысяч рублей и уже находится дома. А кто будет оплачивать ремонт разбитого автомобиля невольного участника «живого щита» - полицейские умалчивают.
«Поврежден бампер, крыло, фары разбиты, задеты двери», - жалуется водитель Honda Сергей Крейдер. По его словам, инспекторы заявили, что ГИБДД ему никакой компенсации не выплатит, а деньги предложили взыскать с водителя «девятки».
«Мы, водители пострадавших автомобилей, подали заявление в прокуратуру. Если не бороться с этим, то в следующий раз люди, оказавшиеся в роли «живого щита», могут и погибнуть», - возмущается он.
В отношении полицейских, принимавших участие в задержании, уже началась служебная проверка. «Будет дана оценка сотрудникам ГИБДД и водителю ВАЗ-2109. Мы практикуем это, если нет угрозы общественности. Мы же не знаем, кто сидит за рулем: угонщик, наркоман или пьяный», — заявил начальник ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу Юрий Замятин.
Отметим, что сотрудники автоинспекции не раз уже требовали подобной «добровольно-принудительной» помощи от водителей. В 2010 г. сотрудники полиции выставили «живой щит» на МКАД, чтобы остановить Audi, которая ехала с превышением скоростного режима. В результате разбирательств инспектор, которому пришла в голову идея щита, получил год колонии.