Autonews
Как выжить в московских пробках. Советы специалистов
Статьи
Статьи 30 ноября 2012
Как выжить в московских пробках. Советы специалистов
Снегопад поставил автомобилистов перед трудным выбором – пересесть в шокирующее с непривычки обилием народа метро или портить нервы и карьеру многочасовым простаиванием в пробках. Многие выбрали первый вариант. Вторым же остается пожелать терпения. Зима только начинается...
Как выжить в московских пробках. Советы специалистов 
Снегопад поставил автомобилистов перед трудным выбором – пересесть в шокирующее с непривычки обилием народа метро или портить нервы и карьеру многочасовым простаиванием в пробках. Согласно статистике мэрии, многие выбрали первый вариант – загруженность метрополитена выросла на 30%. Вторым же остается пожелать выдержки. Зима только начинается.

Советы психиатров

Как не нервничать в пробках, наверняка должны знать психиатры. Главный рецепт – во всем искать позитив. «У нас давно не было таких снежных зим. Сейчас соотношение снега и температуры воздуха таково, что есть все основания наслаждаться погодой», - напомнил психолог Дмитрий Сейнов. Нужно думать о хорошем, уверен он, а «улыбка вызовет позитивное настроение. Конечно, не у каждого это получится, но старайтесь улыбаться окружающим и самому себе».

В свою очередь, психотерапевт Константин Ольховой напомнил, в какой стране мы живем. «Надо смириться с тем, что мы живем в России, и у нас случаются такие снегопады. Надо относиться к этому философски», - цитирует Ольхового РИА «Новости». Впрочем, главный рецепт борьбы с нервами в пробках от этого специалиста многих, скорее всего, разочарует. Он посоветовал то же, что и Сергей Собянин, - ездить на метро.

В случае же, когда поездка на автомобиле необходима, можно любоваться красотами природы: «Если человек опаздывает на работу из-за пробки, то он уже ничего не может изменить. Мы очень много нервов тратим из-за вещей, которые не можем изменить. Но раз мы что-то не можем изменить, надо это просто принять как данность, иначе получается «двойная оплата». То есть у человека и так уже могут быть проблемы на работе из-за опоздания, так он еще тратит свои нервы».

Звучит резонно. Как и самый актуальный в пятницу совет, который озвучила старший научный сотрудник лаборатории «Медико-психологическая реабилитация» Московского городского психолого-педагогического университет Виктория Аршинова: думать о том, что впереди два дня выходных, что создаст позитивный душевный настрой. Жаль только, что по понедельникам это не работает.

Тем же, кто, чуть что, тянется за травматическим пистолетом, развлекая своей неадекватностью соседей по пробке, психиатры рекомендуют постараться понять тех, кто их подрезал, не пропустил, агрессивно себя повел. «Именно понять, а не ответить ему со злостью», - подчеркивает Аршинова.

Ну, а тем, кто оказался на автобусной остановке, самое время заняться личной жизнью. «Мужчины пусть попытаются познакомиться с красивой девушкой, которая стоит в той же очереди, или хотя бы просто поболтать с ней», - советует Дмитрий Сейнов.

Рекомендации МЧС

Есть, что сказать по поводу особенностей снежной езды и сопутствующих этому пробок, и у МЧС. Вслед за ГИБДД с ее традиционными рекомендациями о соблюдении скоростного режима и прочих очевидных советах, спасатели выпустили памятку, в которой, в частности, попросили от пешеходов не забывать, что, как говорится в документе, «водители вокруг с трудом справляются со своими автомобилями и могут совершенно случайно их сбить».

В МЧС напомнили: «Если несколько машин остановилось, пропуская вас, это не значит, что где-то за ними не едет на большой скорости еще один автомобиль».

Водителям же МЧС советует не забывать о необходимость сохранять полный контроль за дорожной ситуацией. А значит, необходимо отказаться от использования за рулем мобильного телефона и совершенно точно не использовать косметику. Вместо того, чтобы краситься, можно, к примеру, периодически проверять эффективность тормозов – это тоже рекомендация от спасателей.

Въезд закрыт

Но все эти советы могут оказаться излишними, если в пятницу вы окажетесь на МКАД. Там, скорее, можно рекомендовать не забыть дрова, консервы и гитару. Стоять придется долго.

Как сообщил аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников, тяжелая ситуация с многокилометровыми пробками на кольцевой автодороге сохраняется уже больше суток. Главная причина – грузовики, буксующие на льду. На отдельных участках водителям приходится простаивать больше пяти часов.

«Обычно МКАД является сравнительно быстрым путем, позволяющим объехать многочисленные пробки в городе. Конечно, пробки в десятки километров здесь не редкость, в обычные дни все же большая часть МКАД движется свободно. Сегодня на МКАД просто так выезжать не стоит - только если убедиться, что на нужном участке движение свободное. Иначе есть опасность попасть в пробку, из которой потом не выбраться в течение нескольких часов», - цитирует Медникова РИА «Новости».

Кстати

Раз зашла речь о нервотрепке в прбках, то неплохо было бы вспомнить, что больше всего раздражает водителей. Своя версия ответа на извечный вопрос есть у брянской автоинспекции, не так давно выложившей на официальном сайте своеобразный «рейтинг гнева». Наибольшее раздражение, по сведениям инспекторов, вызывает «неторопливая езда в левом ряду». Полицейские напоминают таким «горе-водителям», что у других участников дорожного движения «могут быть веские причины для того, чтобы ехать быстрее, чем вы».

На втором месте антирейтинга оказались те, кто забывает пользоваться поворотниками при перестроении. Ну, а правое место позорного пьедестала занимает парковка сразу на два места: «Не хочу, чтоб мой новый дорогой BMW кто-то задел, а где вы будете парковаться, мне все равно», - передразнивает ведомство хамоватых водителей.

Среди других раздражающих нарушений сотрудники ГИБДД выделили опасный способ транспортировки грузов (диван или кресло на крыше, например), разговоры по мобильному телефону, которые рассеивают внимание водителя и заставляют его сбрасывать скорость, а также «непризнание своих ошибок и чрезмерная реакция на чужие».

Под последним брянские гаишники подразумевают сообщения, которыми люди обмениваются на дороге – сигналы, моргание дальним светом и жесты: «Водитель А совершил глупую ошибку, в результате чего водителю Б пришлось сделать резкий маневр. Облившись горячим кофе, разозленный водитель Б показывает водителю А средний палец. Обиженный водитель А отвечает ему тем же», - сетует автоинспекция.

«Мы все совершаем ошибки. Помните об этом, когда кто-то выруливает прямо перед вами, не заметив вас. Конечно, посигналить в такой ситуации будет нелишним, особенно если того требует ваша безопасность. Но так ли необходимо выливать на незадачливого водителя поток ругательств? Если он достаточно вежлив, чтобы поднять вверх ладонь и показать, что извиняется, разве вы не можете сказать: “Ничего, бывает”?», - увещевают автоинспекторы.

Любопытно, что в рейтинг не вошли так называемые «обочечники» - люди, объезжающие поток по обочине и вклинивающиеся сразу перед узким участком – железнодорожным переездом, например.