Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Как Химки стали одной большой пробкой
Как Химки стали одной большой пробкой
Статьи 15 октября 2012
Статьи 15 октября 2012
Как Химки стали одной большой пробкой
Пробки на Ленинградском шоссе уже давно стали притчей во языцах, но ситуация в городском округе Химки ничуть не лучше. Об этом - в блоге руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского на Autonews.ru...
Как Химки стали одной большой пробкой 

В связи с предстоящими выборами мэра в Химках, внимание общественности приковано к этому населенному пункту. Хочу поднять тему транспортных проблем этого подмосковного города, которые достанутся будущему мэру.


Городской округ Химки занимает гигантскую территорию и включает в себя: сам город, микрорайон Сходню, аэропорт Шереметьево и множество деревень (см. на карте). Через город проходит Ленинградское шоссе, по которому ежедневно проезжают сотни тысяч человек, так как эта дорога соединяет Москву как с крупнейшим аэропортом, так и с Петербургом. Постоянные заторы на этой дороге давно уже стали притчей во языцах. Однако я хочу обратить ваше внимание на транспортные проблемы именно 200-тысячного населения города Химки. Вот как выглядит ежедневная карта пробок города:





Основная часть людей живет на небольшой территории, отмеченной синим цветом. Город разделен на две части Ленинградским шоссе. Слева - новые Химки, справа – старые. Старые Химки разделены Октябрьской железной дорогой. А Левобережный район отрезан от города каналом им. Москвы, через который нет ни одного автомобильного или пешеходного моста. Следовательно, для того, чтобы туда попасть, автомобилисты совершают большой круг через МКАД.


Не проще и пассажирам общественного транспорта: сначала им необходимо доехать на автобусе до ж/д станции, потом на электричке проехать одну остановку и затем снова сесть на автобус. Чтобы попасть из одного района в другой, люди вынуждены использовать 3 вида транспорта, и это, несмотря на небольшой размер города.


Также непросто попасть из старых Химок в новые. Два района связывает всего одна дорога (маршрут 1). Есть возможность сделать крюк (маршрут 2), с обязательным заездом на Ленинградку, что тоже не выход, так как маршрут длинный и всегда стоит в пробке. В генплане развития Химок заложена еще одна связка (маршрут 3), но, кто бы знал, когда она будет построена.


Улица Маяковского (старые Химки), пробка в сторону Ленинградки.



Пробка с противоположной стороны Ленинградского шоссе (новые Химки).



Таким образом, в обеих частях города машины стоят в пробке по направлению к Ленинградскому шоссе. Проезд под Ленинградкой (причина пробки из-за желания всех автомобилистов попасть на шоссе в сторону Москвы или области).



Не проще и тем, кто пытается объехать пробку по второму маршруту. Они "застревают" на Заводской улице.



Пробка из желающих попасть на Ленинградское шоссе в область (там же).



Пытаясь объехать Ленинградку по Новокуркинскому шоссе, автомобилисты все равно встают в глухую пробку, при этом, блокируя дорогу на Сходню (маршрут 2).



Как вы видите, дороги в Химках превратились в одну большую пробку. А тем временем, сейчас полным ходом идет точечная застройка старой части города.


Например, на этом месте находилось несколько 2-3 этажных домов. Вместо них построили гигантский 25-этажный жилой комплекс, вмещающий порядка тысячи квартир. А значит, на дорогах города появится дополнительная тысяча машин.



В новых Химках возводят целые жилые микрорайоны. Юбилейный. Еще плюс 5-10 тысяч машин.



Микрорайон Новокуркино. Еще около 20 тысяч машин. Стройка идет ударными темпами.



Что будет после окончания строительства всех новых домов – страшно представить. Автомобилей так много, что они занимают все доступное пространство (в том числе тротуары).



А когда они все выезжают на дороги... сами понимаете. Расширять улицы бессмысленно, в пробке будет стоять не два ряда, как сейчас, а три. Все они в итоге окажутся в узком месте под Ленинградкой, где дорогу как раз стоило бы расширить. Пару лет назад это даже начали делать. Сместили пешеходную дорожку в сторону, освободили тротуар, но проезжую часть так и не расширили.



Неудивительно. Ведь расширение дороги не принесет денег. Другое дело - строительство заправки, которую построили прямо на пешеходной дорожке.



Вот такое тяжелое наследство получит новый мэр Химок. Ситуация выглядит безвыходной. Снести уже построенные жилые комплексы нельзя. Запретить людям ездить на машинах тоже не получится, а расширять дороги будет крайне затруднительно.


Несколько уменьшит транспортную проблемы в Химках новая трасса Москва – Санкт-Петербург. Она соединит левобережный район с остальным городом, и часть трафика уйдет с Ленинградки на новую дорогу. Однако значительного улучшения ситуации не произойдет.Ведь в ближайшие пару лет появится только небольшой, платный участок этой дороги до Шереметьево. Впрочем строительство всей трассы не отменяет необходимость реконструкции Ленинградского шоссе. Иначе пробка в Москве перед въездом в Химки, как и сейчас, будет достигать нескольких километров:



(могу порадовать: работы по реконструкции Ленинградского шоссе за МКАДом планируется начать уже в следующем году).


Несколько слов про общественный транспорт. Основной пассажиропоток из Химок направляется в столицу, куда все едут на работу. Десятки автобусов, маршруток и троллейбусов везут людей к ближайшим станциям метро (Речной вокзал и Планерная). Однако из-за пробок дорога занимает не меньше часа, что неприемлемо. И люди предпочитают ехать на автомобилях.


Согласно исследованию Яндекса, несмотря на все автомобильные пробки, почти из всех районов добраться до центра на машине гораздо быстрее, чем на ОТ. Исключение составляют районы с близким расположением станций метро. Следовательно, для решения транспортных проблем в Химках, жизненно необходимо строительство новых станций подземки. Для этого достаточно продлить уже существующие линии (Таганско-Краснопресненскую в новые Химки и Замоскворецкую в старые) на 3-5 километров. Однако строительство подземки в Химках не планируется не только до 2020 года, но и в дальнейшем. Проектировщики "забыли" даже и московском районе Куркино. А это значит, что десятки тысяч людей будут вынуждены пользоваться автомобилями для ежедневных поездок в столицу.


Сказанное касается не только Химок, но и других городов-спутников. Пока в них не будет проведено метро, жители будут предпочитать ездить в Москву на машинах, тем самым ухудшая и без того непростую дорожную ситуацию. А значит, можно сколько угодно денег вкладывать в развитие транспортной инфраструктуры внутри МКАДа, но пока не будет единого плана развития московской агломерации, пробки в столице победить не получится.


Читайте также Транспортные проблемы Красногорска.


UPD: Продолжаем сбор подписей за отмену доверенности на право управления автомобилем на сайте Probok.net. Осталось собрать 17 923 голосов.

Комментарии