branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какая «масса» нужна Ferrari

Контракт Фелипе Масса с Феррари до сих пор не подтвержден. Кто претендует на эту должность, какой именно гонщик нужен Феррари? Редактор Autonews.ru в своем блоге рассматривает основные возможные варианты развития событий...
Какая  «масса» нужна Ferrari
Какая «масса» нужна Ferrari

С каждым днем информации относительно будущего 2-го номера в заводской команде Ferrari «Формулы-1» становится все больше. Разные источники предлагают на место партнера Фернандо Алонсо самые различные кандидатуры. Кто-то говорит о Хюлькенберге, кто-то о ди Ресте, кто-то о том, что переподпишут еще на один сезон Массу. Мы не будем пытаться разобраться в море всех этих слухов и сплетен, а просто представим себе, какой же именно гонщик сейчас нужен Скудерии.


Первое, что приходит в голову — это должен быть именитый спортсмен с потенциалом чемпиона мира. Стоп... Но, во-первых, в условиях финансового кризиса даже у таких богатых команд, как Ferrari, средств для оплаты гигантов вроде как Хэмилтона, Баттона, Росберга, Райкконена и Алонсо, учитывая их действующие контракты, может и не найтись. А во-вторых, такой пилот уже есть у Ferrari, и это -  Фернандо Алонсо. Его первенство в Маранелло никем не ставится под сомнение. Готовы ли пилоты уровня Кими Райкконена или Льюиса Хэмилтона довольствоваться ролью второго плана? Думаю, что нет. А разрушать условия полного благоприятствования для своего премьера в «Красные» вряд ли станут.





Значит, Скудерии нужен на следующий год идеальный второй номер. Исторически сложилось так, что за последние годы двое одинаково быстрых парней не приносят Ferrari результат. В начале 90-х в Ferrari была замечательная слетанная пара пилотов: Алези с Бергером. Но результата не было. Пришел Шумахер, и Росс Браун с Жаном Тодтом смогли перестроить конюшню так, чтобы Михаэль начал выигрывать чемпионат за чемпионатом. Михаэль ушел, и вновь в Скудерии восстановился паритет. Райкконен выиграл титул в 2007, скорее вопреки сложившемуся раскладу сил, а в 2008-м Масса упустил чемпионство буквально на последнем круге. В 2009-м бал правили уже другие действующие лица: Red Bull и Brawn GP (Ныне Mercedes). А в Венгрии 2009 с Фелипе случился страшный инцидент, когда деталь болида от ехавшего впереди Рубенса Барикелло пробила шлем соотечественника и долго не только карьера, но и жизнь бразильского гонщика оставалась под угрозой.


Масса выкарабкался. И на следующий год именно он, а не Кими стал партнером Фернандо Алонсо в скудерии. Фелипе оказался в тени двухкратного чемпиона мира. В 2010 многие были склонны списывать отставание в скорости на последствия травмы. Даже несмотря на это, Масса смотрелся на фоне Алонсо достойно: 144 очка и 6-е место в чемпионате против 252 и 2-го. На следующий год дела у Ferrari пошли значительно хуже. Хотя Алонсо смог набрать на 5 очков больше - 257, этого хватило лишь для 4-го места в общем зачете. Масса вновь стал 6-м, но наскреб лишь 118 баллов, при этом, на подиуме бразильца мы не увидели ни разу. Повод спровадить Фелипе с престижной должности пилота Ferrari? «Как бы не так», решил Стефано Доменикали и контракт с бразильцем продлил. Правда, сроком всего на один год.


Первая половина сезона заставила думать, что сделал он это крайне зря. Скорости у 2-го номера конюшни не было, соответственно, и пользы в чемпионате и кубке конструкторов — тоже. За первые 10 гран-при Масса набрал всего 23 очка и 10 раз из 10 уступил партнеру по команде в квалификациях. Такой Масса не нужен ни Ferrari, ни кому бы то ни было в «Формуле-1».




Внезапно, все кардинальным образом изменилось. Что-то смогло подвигнуть бразильца поехать значительно быстрее. В 3-й четверти чемпионата Фелипе ухитрился один раз обставить Алонсо в квалификации и набрать за 5 гонок 46 очков. Это ровно в два раза больше чем за 10 стартовых этапов. На этом отрезке Масса даже опередил Алонсо, который за период с Венгрии по Японию заработал 2 схода и всего 40 очков. Нужен ли такой Масса Ferrari? Безусловно. Причем, именно такой, который, как верный оруженосец, без лишних вопросов пропустит своего лидера вперед, как сделал это в Монце.


Разобравшись в ситуации, можно смело сказать, что Масса Ferrari вполне подходит в качестве боевого пилота. Но для этого бразильцу непременно нужно сохранить тот уровень мотивации, который мы можем наблюдать в последние 5-6 гонок. Как это сделать — вопрос к командному мостику «Алых жеребцов».


Если Масса сохранит нынешний гоночный темп, то искать никого не нужно, а можно просто продлить контракт с Фелипе еще на год-два. Но, что делать, если нет? В Ferrari, как нигде умеют превращать своего пилота в массу, во второго номера, который, при необходимости, может и своего пропустить и чужого убрать аки терминатор. Такое уже происходило с Эдди Ирвайном, с которым этот номер не прокатил на 100% только благодаря его врожденной ирландской гордости. Барикелло превратился в «массу» достаточно быстро, хотя и всячески выражал своим статусом недовольство, но Шумахера пропускал исправно. Масса же стал, как модель T-X, почти идеальным терминатором. Молчаливый, бесприкословный, и даже в прошлом году весьма разрушительный, например для Льюиса Хэмилтона.


Если же скорость Фелипе снова упадет до черепашьих значений, ничто не мешает Ferrari взять не слишком дорогого и в меру амбициозного гонщика со стороны.


Попробуем отыскать идеальную «массу» в пелотоне. Перес, который, уже одной ногой стоял в кокпите Ferrari 2013, отпадает по причине подписания контракта с McLaren, а значит рассматривать нужно другие кандидатуры.


Здесь, фавориты — гонщики Forсe India. Ди Реста и Хюлькенберг оба, как на подбор — молоды и достаточно быстры. Вот только оба они, возможно, не станут так уж беспрекословно подчиняться приказам команды и работать исключительно на своего лидера. «Массу» из них еще лепить и лепить. Засидевшиеся в медленных командах Глок и Ковалайнен также кажутся вариантом, далеким от идеала. Вспомним Физикеллу, который чудеса творил на медленной машине, но к своеобразным повадкам Ferrari оказался просто не готов.



На роль идеальной «массы» вполне мог бы подойти Пастор Мальдонадо. Во-первых, венесуэльские миллионы нефтяного гиганта PDVSA на трассе просто так не валяются. Во-вторых, опыт и авторитет Алонсо скорее всего позволит пока еще двукратному сохранить лидерство внутри команды. И в-третьих, Мальдонадо выглядит настоящим терминатором, способным без лишних слов и эмоций вынести с трассы любого потенциального противника. Ему, конечно, далеко до Грожана, но зато, в отличие от француза, Пастор вполне умеет и до финиша доезжать.


Не стоит сбрасывать со счетов и немецкого бультерьера Сутиля. Он, если что, и розочкой может в пьяной драке порезать неугодных Доменикали. Хотя, за год простоя Адриан скорость мог и растерять, так что брать его — все равно, что кота в мешке.



Ретрограды могли еще рассчитывать на возвращение в Маранелло Шумахера. Увы, 43-летний «Красный барон» к разочарованию многих объявил о завершении карьеры. Так что, Шумахер на следующий год Алонсо не помощник.


Так что, Фелипе Масса, с вернувшейся к нему в последних гонках скоростью, является чуть ли не идеальной кандидатурой на роль самого себя, т.е. второго пилота Ferrari. Лучше него теоретически с нею справятся лишь пара человек: Сутиль и Мальдонадо, но это только в теории. Чем будет руководствоваться штаб Ferrari при выборе кандидата, мы, скорее всего, так и не узнаем, а вот, кто им станет — совсем скоро.