branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москвичи дружно проигнорировали призыв ГИБДД

После трагической аварии на Минской улице ГИБДД попросила автовладельцев сообщать о пьяных за рулем, однако никто не откликнулся на этот призыв, новичкам не разрешать ездить быстрее 70 км/ч, в пределы МКАДа перестанут пускать грузовики - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.ru...
После трагической аварии на Минской улице ГИБДД попросила автовладельцев сообщать о пьяных за рулем, однако никто не откликнулся на этот призыв, новичкам не разрешать ездить быстрее 70 км/ч, в пределы МКАДа перестанут пускать грузовики - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.ru.


Рейд недели

В результате рейда «Нетрезвый водитель» , проведенного столичным ГИБДД в начале прошлой недели после трагической субботней аварии на Минской улице, было задержано 1200 нетрезвых водителей. Однако никто из автолюбителей не откликнулся на призыв инспекторов сообщать им о пьяных за рулем.

И, может быть, зря. Например, Александр Максимов, задавивший семь человек на остановке, и до аварии часто ездил пьяным, о чем было хорошо известно жильцам дома. Но никто из них не подумал «заложить» соседа: «Буквально месяц назад, гуляя с собакой, я видела Сашу пьяным за рулем. Мы вместе выходили из подъезда, он явно был навеселе, но спокойно сел в машину и уехал. Когда я попыталась отговорить его садиться за руль, он попросту от меня отмахнулся», - цитирует «Комсомольская правда» жительницу дома.

Выплата недели

Жительница Петропавловска-Камчатского Ольге Куклина, автомобиль которой пострадал в результате столкновения с одной из машин кортежа премьер-министра России Дмитрия Медведева, добилась компенсации материального и морального ущерба. Власти региона заключили с женщиной мировое соглашение и выплатят ей 385 тысяч рублей.

Виновным в злополучной аварии был признан водитель ФСО. Как сообщается, в автомобиле, который он вел, лопнуло колесо и машину выбросило из своей полосы движения. Однако изначально, вину за ДТП хотели возложить на Ольгу Куклину, хотя она при виде кортежа, как и положено, она остановилась на обочине, после чего в ее внедорожник Toyota Land Cruiser врезался микроавтобус Toyota Hiace из колонны сопровождения. Как утверждает Куклина, после аварии к ее машине подошли сотрудники ФСО и стали объяснять женщине, что именно она является виновником ДТП. «Если бы у этой с...ки не было все записано, мы бы ей устроили 37-й год...», - услышала жительница Камчатки из разговора службы охраны премьер-министра.

Проповедь недели

Патриарх РПЦ Кирилл в ходе воскресной проповеди объяснил, что обсуждение священников и их машин – злонамеренная попытка смутить паству и увести ее от «креста Господня». Отметим, что в последнее время в СМИ активно обсуждались аварии с участием святых отцов, которые зачастую ездят на автомобилях, недоступных простым смертным.

В частности, на Зацепском Валу в Москве родстер BMW Z4, за рулем которого находился отец Тимофей (в миру - Алексей Подобедов), врезался в ехавший перед ним автомобиль. После удара спорткар закрутило и выкинуло на встречную полосу, где он протаранил еще одну машину. По словам участников аварии, святой отец был пьян и вел себя неадекватно, а прибывшие на место аварии сотрудники 6-го отдела ГИБДД утверждают, что Подобедов наотрез отказался пройти медицинское освидетельствование. По звонку священника на место аварии прибыла его паства – на Cadillac Escalade. Скандальная авария имела не менее некрасивое продолжение уже в суде: загадочный компьютерный вирус поразил полицейский регистратор и уничтожил видеозапись отказа Подобедова от медицинского освидетельствования. Впрочем, суд все рано лишил священника прав на два года.

Цитата недели

Президент России Владимир Путин назвал низкий уровень культуры главной причиной автомобильный трагедий: «Границы свободы, ответственности, обязанности перед обществом - они просто размыты целиком». Кроме того, Путин заявил: «Есть вещи, за которые нужно просто карать, к сожалению, по-другому не получается. Если этого не делать, то такие трагедии будут происходить повсеместно».

Громкое заявление президент России сделал после смертельного ДТП на Минской улице в Москве, где 29 летний Александр Максимов, управляя автомобилем Toyota Crown, на огромной скорости протаранил остановку, где дожидались автобуса дети-инвалиды и их воспитатели. В аварии погибли три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги. По собственному признанию Максимова, он пил второй день подряд. И даже не сразу осознал, что убил людей. Выйдя из разбитой машины, он спросил единственную выжившую женщину что случилось. Причем, по словам соседей, это был далеко не первый раз, когда он садился за руль нетрезвым.

Запрет недели

Бесконечное развитие транспортной сети заводит Москву в тупик – такое мнение озвучил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин. По словам чиновника, сейчас время не расширяться, а, наоборот, вводить ограничения. Среди них – запрет на въезд грузового транспорта в город и платная парковка. «Если мы будем постоянно расширять дорожную сеть, строить парковки в Москве, то проблема только будет усугубляться. Нельзя бесконечно что-то расширять - в столице просто некуда расширять», - заявил Чабунин

Госслужащий отметил, что каждая фура занимает на дороге место 4-5 «легковушек», а в год по кольцу проезжает 150 тысяч фур. Значит, запрет должен высвободить жизненное пространство 750 тысячам автомобилей. По его словам, ограничение положительно скажется как на продолжительности жизни дорожного полотна - тяжелые грузовики быстро разбивают асфальт - так и на городской дорожной ситуации в целом, ведь фуры не обеспечены соответствующей инфраструктурой. Восемь из девяти большегрузов не имеют собственного парковочного места, и стоят где попало: во дворах и на улицах, затрудняя проезд.

Инновация недели

Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей. Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток.

Несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля. «Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод», - заявил экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.