Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый запрет может обернуться дорожным коллапсом
Новый запрет может обернуться дорожным коллапсом
Статьи 26 сентября 2012
Статьи 26 сентября 2012
Новый запрет может обернуться дорожным коллапсом
Введение очередных ограничений на дорогах Москвы, в том числе, запрета на движение грузовиков по МКАД, может привести к еще более серьезным пробкам. К такому выводу пришли эксперты, прокомментировавшие для Autonews.ru новые инициативы чиновников...
Новый запрет может обернуться дорожным коллапсом 
Бесконечное развитие транспортной сети заводит Москву в тупик – такое мнение озвучил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин на интернет-конференции, организованной РБК. По словам чиновника, сейчас время не расширяться, а, наоборот, вводить ограничения. Среди них – запрет на въезд грузового транспорта в город и платная парковка.

«Если мы будем постоянно расширять дорожную сеть, строить парковки в Москве, то проблема только будет усугубляться. Нельзя бесконечно что-то расширять - в столице просто некуда расширять», - заявил Чабунин. По его словам, ограничения неизбежны – это лишь вопрос времени.



Так, например, уже в феврале 2013 г. в силу вступает запрет на движение грузовиков по МКАД массой более 12 тонн. Об этом сегодня заявил журналистам новоиспеченный заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что каждая фура занимает на дороге место 4-5 «легковушек», а в год по кольцу проезжает 150 тысяч фур. Значит, запрет должен высвободить жизненное пространство 750 тысячам автомобилей.

По его словам, ограничение положительно скажется как на продолжительности жизни дорожного полотна - тяжелые грузовики быстро разбивают асфальт - так и на городской дорожной ситуации в целом, ведь фуры не обеспечены соответствующей инфраструктурой. Восемь из девяти большегрузов не имеют собственного парковочного места, и стоят где попало: во дворах и на улицах, затрудняя проезд.

«Как бы этот запрет не обернулся еще большим транспортным коллапсом, - поделился своей обеспокоенностью с Autonews.ru вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, - а кто будет поставлять в крупные гипермаркеты продукты? «ГАЗели»? Ну, тогда все вокруг заполонят «ГАЗели». Они также будут парковаться на улицах, они будут в непонятно каком техническом состоянии. И их будет гораздо больше, чем грузовиков».

«Правильный путь решения проблемы – вывод за территорию Москвы складских комплексов и торговых центров. Но боюсь, что такими простыми распоряжениями этого не достигнуть», - убежден эксперт.

А координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов признался, что не совсем понимает, как будет реализован запрет на движение большегрузного транспорта: «Ведь под определение грузовиков попадает и строительная техника и машины экстренных служб. А они могут понадобиться городу в любой момент. На мой взгляд, вместо прямых запретов лучше действовать экономическими методами».

«Кстати, для реализации задуманного как нельзя лучше подходят камеры «Стрелки» - они автоматически могут распознавать большегрузную технику и высылать штрафы. Это позволит нам избежать традиционной коррупционной составляющей, когда за дело берутся инспекторы ГАИ», - предложил Шкуматов.

На данный момент в Москве действует запрет на въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны, за пределы Третьего транспортного кольца с 07:00 до 22:00. Кроме того, грузовики с разрешенной максимальной массой более 7 тонн не могут пересечь малое кольцо Московской окружной железной дороги.

Другое ограничение, связанное с большегрузным транспортом – закрытие весной 2013 года некоторых региональных трасс для движения грузовиков. «У нас весной этого года было много разговоров о том, надо ли вводить весенние ограничения или не надо. Я считаю, что обязательно надо, и во всех цивилизованных странах мира такие ограничения применяются», - заявил глава Росавтодора.

Запрет объясняется тем, что весной на трассах начинается капитальный ремонт дорожного полотна. «В соответствии с принятыми правительственными решениями объемы финансирования увеличиваются, и увеличиваются не только объемы финансирования, но и физические объемы ремонта и капитального ремонта. И в соответствии с этим количество проблемных участков сокращается»,- заявил Чабунин.

«Весной 2013 года мы увидим, что у нас появятся целые маршруты, где будут ограничения не 6-8 тонн, а 10-11 тонн. Мы выполняем свои договоренности с иностранными перевозчиками», - подчеркнул он.

Не остались в стороне от внимания чиновников и обычные автомобилисты: городские власти также приготовили им нововведение на будущий год – например, платную парковку в центре города. В 2013 году «монетизируется» стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного.

Ожидаемый тариф автоматических парковок – 50 рублей в час, что составляет 450 рублей за стандартный рабочий день. По мнению чиновников, эта сумма заставит многих отказаться от личного транспорта в пользу общественного.
Комментарии