Московскому транспорту дали пинка
Московскому транспорту дали пинка
Статьи 2 октября 2012
Статьи 2 октября 2012
Московскому транспорту дали пинка
Если меры, направленные правительством Москвы на развитие общественного транспорта, и дают результат, то пока происходит это слишком медленно. Впрочем, в мэрии скромным результатом в 1,5-2% ускорения вполне довольны и позиционируют его как показатель правильности выбранного вектора...
Московскому транспорту дали пинка 
Если меры, направленные правительством Москвы на развитие общественного транспорта, и дают результат, то пока происходит это слишком медленно. По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, с начала года средняя скорость движения автобусов и троллейбусов увеличилась, но лишь на пару процентов. При этом сам чиновник убежден, что уже сейчас можно говорить о положительных дивидендах от политики городской администрации по популяризации автобусов и метро.

В интервью телеканалу «Москва-24» Ликсутов заявил: «Скорость общественного транспорта в городе, если сравнивать ее с восемью первыми месяцами прошлого года, выросла. Безусловно, не намного выросла – на 1,5-2%. Этот показатель говорит о том, что те меры, которые принимает правительство Москвы, правильные».

Также Ликсутов перечислил меры, которые, на его взгляд, способствуют улучшению ситуации. В первую очередь, это приоритет движения общественного транспорта, развитие интеллектуальной транспортной системы и создание единого парковочного пространства.

Но речь идет о весне и лете, а осенью, как известно, транспортный поток сталкивается с определенными сезонными проблемами. Для примера, в той же мэрии в конце августа рассчитали, что средний путь москвича-автомобилиста из дома до работы увеличится осенью на 20 минут. И столько же - по дороге обратно. Даже страшно представить, сколько это в процентах плюс НДС в виде выделенных полос.

Просчитали чиновники и увеличение длительности поездок на общественном транспорте. И, как ни парадоксально, осенью время, затраченное на маршрут дом-работа-дом без автомобиля, увеличивается на те же 2%, которые отвоевали чиновники.

В целом, учитывая первоначальные планы и заявления, результаты борьбы с автомобилистами выглядят довольно скромными, а озвученные цифры скорее походят на инерцию от хорошего пинка, чем действительно позитивные данные, которые можно брать за точку отсчета.

Изначально бравады было в разы больше. Так, в мае прошлого года, когда выделенные полосы начали массово вводить в эксплуатацию, скорость передвижения транспорта по ним выросла, согласно официально информации, сразу на 30%.

Другие результаты введения выделенных полос, не менее бравурные, около месяца назад озвучил и замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов. «Число нарушений снизилось в 2,5 раза, при этом скорость движения общественного транспорта повысилась на 10%», - сообщил Ефремов РИА «Новости».


Кстати, довольно пессимистичные прогнозы дают эксперты. Так, в августе один из создателей стратегии развития Москвы до 2025 г., заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Евгений Арсенов заявил, что средняя скорость передвижения транспорта в Москве в ближайшие два-три года не увеличится.

«Сокращение времени один из наблюдаемых, но труднодостижимых показателей. В ближайшие два-три года реальной экономии времени ждать не приходится. Повезет только отдельным жителям города, которые будут пользоваться новыми линиями метро», - пояcнил «Российской Газете» эксперт.

По словам разработчика программы развития столицы, существенные изменения произойдут лишь через 10-15 лет после начала работы стратегии. В частности, увеличить среднюю скорость передвижения жителей мегаполиса поможет развитие общественного транспорта.

Также неблагоприятно на решение указанных проблем могут повлиять и проблемы, связанные с созданием интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС) – одного из «трех китов» борьбы с пробками. Так, в сентябре по результатам финансовой проверки выяснилось, что около половины средств, выделенных на создание ИТС, освоена не была. Таким образом, серьезное нарушение со стороны Центра организации дорожного движения (ЦОДД) фактически сорвало планы властей на 2011 г., перенеся ряд пунктов по внедрению новых технологий в транспортную систему на неопределенный срок.

Впрочем, мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по вопросам развития столичного транспортного узла обнадежил общественников, заявив, что с транспортным долгостроем в столице покончено, и это также должно благоприятно повлиять на ситуацию со скоростью передвижения общественного транспорта. Мэр добавил, что важнейшей задачей городских властей в ближайшие годы остается реконструкция основных вылетных магистралей города. А важнейшими условиями для решения транспортных проблем Москвы в ближайшие годы будут дисциплина на дорогах и создание парковочного пространства, резюмировал мэр.
Комментарии