Москву ждет транспортный коллапс. КАРТА самых пробочных направлений
Статьи 19 января 2012
Статьи 19 января 2012
Москву ждет транспортный коллапс. КАРТА самых пробочных направлений
В 2012 году начнутся работы по реконструкции сразу семи столичных вылетных магистралей. Эксперты уверены, что все эти работы бесперспективны, более того, самые «пробочные» места разгружены не будут...
Москву ждет транспортный коллапс. КАРТА самых пробочных направлений 
В столичной мэрии приступили к отбору строительных организаций, которые займутся реконструкцией вылетных магистралей. Работы сразу на семи направлениях начнутся уже в этом году: это Ярославское и Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинградский, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также так называемое «рублевское направление». К чему приведет масштабная стройка, одновременно ведущаяся на таком количестве крупных дорожных артерий Москвы, догадаться несложно: эксперты предрекают полный транспортный коллапс, и длиться он будет как минимум два года.

В ближайшее время будет проведен конкурс на получение подрядов, по результатам которого со строительными организациями будут заключены контракты – и работа должна закипеть не позже 2-3 недель после того, как под необходимыми документами появятся подписи дорожников и представителей столичной мэрии.

Предполагается, что в текущем году на реконструкцию существующих дорог будет потрачено 106 миллиардов рублей – это треть от общей суммы, выделенной на финансирование программы по развитию транспорта Москвы в ближайшие четыре года. В частности, работы на шоссе Энтузиастов обойдутся в 5,3 миллиарда, на Ленинградском проспекте – в 2,4 миллиарда, на Можайском шоссе – в 10,9 миллиарда, на Рязанском и Волгоградском проспектах – в 14,2 миллиарда рублей. Это начальные цены еще не заключенных контрактов.



На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы обещается, что «реализация данных мероприятий позволит увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в два раза по сравнению с существующей». Не упоминается лишь о том, что глобальная стройка окончательно остановит движение в городе, не разгрузит существующие «пробочные» места и не избавит город от проблемы «бутылочного горлышка»: когда, к примеру, широкая Ленинградка упирается в тесную Тверскую улицу.

«К сожалению, московские власти продолжают печальную советскую традицию строительства гибридов из общегородских улиц и скоростных фривеев без общественного транспорта и пешеходов. Многолетний мировой опыт показывает, что такое решение неэффективно: такими дорогами неудобно пользоваться ни пешеходам, ни водителям. Как бы ни разгоняли трафик по Ленинскому проспекту, все равно все упрется в Якиманку. Если мы не заложим в долгосрочной перспективе строительство фривеев, идущих мимо центра, то жить в городе будет неудобно», – такие перспективы строительства обрисовал «Коммерсанту» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.



Любопытно, что, помимо упомянутых выше магистралей, работы уже ведутся на Варшавском и Каширском шоссе. То есть когда процесс реконструкции этих дорог закипит в полную силу, движение там будет крайне затрудненным. А теперь представим, что аналогичная ситуация будет наблюдаться и на соседних с ними магистралях. Вариантов для объезда пробок не останется: чиновники считают, что для этого вполне подойдут перегруженные боковые улицы. Интересен и другой момент – главные причины колоссальных заторов устранены не будут. Например, на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы все останется по-прежнему, реконструкция этот участок не затронет.

«В среднем при проведении дорожных работ скорость автотранспорта на ремонтируемых участках падает на 20-30 процентов. Ситуация осложняется и тем, что скорость падает и на прилегающих к магистрали улицах, по которым организован объезд. Во время ремонта там могут возникать глухие пробки с падением скорости до 10 км/ч и ниже», – пообещал «Коммерсанту» ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. С мнением эксперта трудно не согласиться: то, что творилось в Москве в последние месяцы 2011 года, было лишь репетицией глобального дорожного хаоса.

Александр Кузьмин
Комментарии