branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москву ждет транспортный коллапс. КАРТА самых пробочных направлений

В 2012 году начнутся работы по реконструкции сразу семи столичных вылетных магистралей. Эксперты уверены, что все эти работы бесперспективны, более того, самые «пробочные» места разгружены не будут...
В столичной мэрии приступили к отбору строительных организаций, которые займутся реконструкцией вылетных магистралей. Работы сразу на семи направлениях начнутся уже в этом году: это Ярославское и Можайское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ленинградский, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также так называемое «рублевское направление». К чему приведет масштабная стройка, одновременно ведущаяся на таком количестве крупных дорожных артерий Москвы, догадаться несложно: эксперты предрекают полный транспортный коллапс, и длиться он будет как минимум два года.

В ближайшее время будет проведен конкурс на получение подрядов, по результатам которого со строительными организациями будут заключены контракты – и работа должна закипеть не позже 2-3 недель после того, как под необходимыми документами появятся подписи дорожников и представителей столичной мэрии.

Предполагается, что в текущем году на реконструкцию существующих дорог будет потрачено 106 миллиардов рублей – это треть от общей суммы, выделенной на финансирование программы по развитию транспорта Москвы в ближайшие четыре года. В частности, работы на шоссе Энтузиастов обойдутся в 5,3 миллиарда, на Ленинградском проспекте – в 2,4 миллиарда, на Можайском шоссе – в 10,9 миллиарда, на Рязанском и Волгоградском проспектах – в 14,2 миллиарда рублей. Это начальные цены еще не заключенных контрактов.



На сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы обещается, что «реализация данных мероприятий позволит увеличить среднюю скорость движения общественного транспорта более чем в два раза по сравнению с существующей». Не упоминается лишь о том, что глобальная стройка окончательно остановит движение в городе, не разгрузит существующие «пробочные» места и не избавит город от проблемы «бутылочного горлышка»: когда, к примеру, широкая Ленинградка упирается в тесную Тверскую улицу.

«К сожалению, московские власти продолжают печальную советскую традицию строительства гибридов из общегородских улиц и скоростных фривеев без общественного транспорта и пешеходов. Многолетний мировой опыт показывает, что такое решение неэффективно: такими дорогами неудобно пользоваться ни пешеходам, ни водителям. Как бы ни разгоняли трафик по Ленинскому проспекту, все равно все упрется в Якиманку. Если мы не заложим в долгосрочной перспективе строительство фривеев, идущих мимо центра, то жить в городе будет неудобно», – такие перспективы строительства обрисовал «Коммерсанту» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.



Любопытно, что, помимо упомянутых выше магистралей, работы уже ведутся на Варшавском и Каширском шоссе. То есть когда процесс реконструкции этих дорог закипит в полную силу, движение там будет крайне затрудненным. А теперь представим, что аналогичная ситуация будет наблюдаться и на соседних с ними магистралях. Вариантов для объезда пробок не останется: чиновники считают, что для этого вполне подойдут перегруженные боковые улицы. Интересен и другой момент – главные причины колоссальных заторов устранены не будут. Например, на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы все останется по-прежнему, реконструкция этот участок не затронет.

«В среднем при проведении дорожных работ скорость автотранспорта на ремонтируемых участках падает на 20-30 процентов. Ситуация осложняется и тем, что скорость падает и на прилегающих к магистрали улицах, по которым организован объезд. Во время ремонта там могут возникать глухие пробки с падением скорости до 10 км/ч и ниже», – пообещал «Коммерсанту» ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. С мнением эксперта трудно не согласиться: то, что творилось в Москве в последние месяцы 2011 года, было лишь репетицией глобального дорожного хаоса.

Александр Кузьмин