Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Что больше всего бесит на российских дорогах
Что больше всего бесит на российских дорогах
Статьи 24 сентября 2012
Статьи 24 сентября 2012
Что больше всего бесит на российских дорогах
Рейтинг самых неприятных вещей для родителей, теневой захват в сфере эвакуации, зависимость размера штрафа от зарплаты нарушителя, запрет на въезд грузовиков днем в Москву - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.ru...
Что больше всего бесит на российских дорогах 
Рейтинг самых неприятных вещей для родителей, теневой захват в сфере эвакуации, зависимость размера штрафа от зарплаты нарушителя, запрет на въезд грузовиков днем в Москву - это и многое другое в традиционном дайджесте новостей недели на Autonews.ru.

Рейтинг недели

Госавтоинспекция Брянска опубликовала на своем официальном сайте рейтинг самых раздражающих водителей вещей. Наибольший гнев, по сведениям инспекторов, вызывает неторопливая езда в левом ряду. Почетное второе место занимают те, кто забывает пользоваться поворотниками при перестроении. Третья же позиция осталась за «умелую» парковку сразу на два места.

Среди других раздражающих нарушений сотрудники ГИБДД выделили опасный способ транспортировки грузов (диван или кресло на крыше, например), разговоры по мобильному телефону, которые рассеивают внимание водителя и заставляют его сбрасывать скорость, а также «непризнание своих ошибок и чрезмерная реакция на чужие».

Лобби недели

Депутаты Государственной думы Олег Нилов и Роман Ванчугов выступили с громким заявлением о том, что в России уже успела сформироваться теневая бизнес-структура, зарабатывающая на процессе эвакуации. По их мнению, те, кто лоббируют принятие этих нормативных актов, равно как и рядовые сотрудники ДПС, готовы использовать любую возможность, чтобы нагреться на законодательстве.

Служители закона внесли на рассмотрение Госдумы поправки к статье 27.13 КоАП – они предлагают исключить из нее пункты, касающиеся перемещения транспортных средств на штрафстоянки. Провинившихся автомобилистов народные избранники предлагают по старинке штрафовать. «Эсеры» аргументируют это тем, что эвакуация автомобилей не только способствует росту коррупции, но и элементарно приводит к дорожным заторам: «Процесс эвакуации, в котором участвует большое количество людей, нередко приводит к возникновению дополнительных пробок и неудобствам для тех автомобилистов, кто соблюдает ПДД», - подчеркнул Нилов.

Штрафы недели

Лишать водителя прав по совокупности нарушений предложили депутаты «Единой России». По их мнению, возвращение к подобной практике будет дисциплинировать автомобилистов. Автор инициативы – заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков – подчеркнул, что речь идет вовсе не возврате порядков двадцатилетней давности, вроде правила «трех протоколов»: «Мы говорим о необходимости усиления наказания в случае повторных нарушений. А не о дырках в правах».

«Разве нормальна ситуация, когда человек собирает по 50 штрафов за год? Действующая система приводит зачастую к абсурду – например, как это происходит с наказанием за вождение в нетрезвом виде. Человек просто накапливает сроки лишения, а ему плевать на них – он продолжает ездить без прав. Так нужно вводить уголовную ответственность, сажать его. Но только после отмены «нуля промилле», после того, как «сухой закон» станет справедливым, отметьте это, пожалуйста», подытожил Лысаков.

Слежка недели

В ближайшем будущем камеры «Стрелки» будут не только контролировать скорость потока, но и высматривать автомобили, игнорирующие запрещающий сигнал светофора, а также следить за соблюдением рядности грузовым транспортом. Кроме того, общее количество подобных следящих устройств в 2013 году увеличиться в несколько раз. Камеры буду фиксировать нарушения, связанные с проездом на запрещающий сигнал светофора, пересечением стоп-линии на перекрестках, выездом на перекресток, забитый транспортом, и фиксацию движения грузовых автомобилей дальше второй полосы.

В ГИБДД столицы отчитываются, что камеры, установленные на опасных дорожных участках, снизили аварийность на 12%. А «Стрелки», контролирующие выделенные полосы для общественного транспорта, смогли дать достойный отпор нарушителям разметки – и скорость автобусов возросла на 30%.

Агрессия на дороге недели

Депутаты Госдумы вновь предлагают вернуться к обсуждению законопроекта, который будет предусматривать наказание для водителей за агрессивную езду. Именно так, по мнению Ярослава Нилова, стоит расценивать резкое торможение, беспричинное перестроение из ряда в ряд, несоблюдение дистанции. «Сегодня происходит масса случаев, когда водитель своим стилем вождения провоцирует страшную аварию, в которой погибают невинные люди. И часто виновника нельзя привлечь к ответственности, потому что формально он ПДД не нарушал», - заявил Нилов.

Подобные опасные действия на дороге будут оцениваться в 2,5 – 5 тысяч рублей. Следует отметить, что в законодательстве большинства стран Европы и в законодательстве США присутствуют нормы, которые закрепляют ответственность за агрессивный метод вождения на дорогах.

Ограничение недели

Столичный градоначальник Сергей Собянин поручил проработать вопрос ограничения въезда грузового транспорта не только в пределы Садового кольца, но и в целом в город в дневное время. Сейчас в Москве действует запрет на въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны, за пределы Третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00. Кроме того, грузовики с разрешенной максимальной массой более 7 тонн не могут пересечь малое кольцо Московской окружной железной дороги.

Однако, по мнению руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, таких мер недостаточно. Чиновник предлагает разгрузить от тяжелого транспорта и Московскую кольцевую дорогу, ведь более трети зарегистрированных в столичном регионе грузовиков (всего их более 400 тысяч), прокладывают свои маршруты именно через МКАД, что часто приводит серьезным транспортным затруднениям.
Комментарии