branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Грузовики исчезнут с московских улиц

Запрет на въезд грузового транспорта в дневное время может быть принят в столице. По мнению чиновников, это существенно разгрузит как автомагистрали, так и улично-дорожную сеть, страдающую от запаркованных большегрузов...
Мало что так портит настроение, как заслоняющий небо и землю зад какого-нибудь грузовика, стоящего перед тобой в глухой московской пробке и исторгающий удушливую дымовую завесу при каждом трогании с места. Возможно, скоро это станет всего лишь сюжетом кошмарного сна – пробки, конечно, никуда не денутся, а вот грузовики исчезнут из столицы, передает РИА «Новости».

«Со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время », - такое заявление сделал мэр Сергей Собянин.

Сейчас в Москве действует запрет на въезд грузового транспорта грузоподъемностью более тонны, за пределы Третьего транспортного кольца с 7.00 до 22.00. Кроме того, грузовики с разрешенной максимальной массой более 7 тонн не могут пересечь малое кольцо Московской окружной железной дороги.

Но, по мнению руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, этих мер недостаточно. По его словам, из 400 тысяч грузовиков, зарегистрированных в московском регионе, более трети прокладывают свои маршруты через МКАД, что доводит транспортную ситуацию на магистрали до белого каления.

А зарегистрированные в столице грузовые автомобили, парк которых разросся с 79,3 тысячи в 1990 году до 299,8 тысячи в 2010 году, не обеспечены соответствующей инфраструктурой. Восемь из девяти грузовиков не имеют собственного парковочного места и стоят где попало: во дворах, на улицах, серьезно затрудняя проезд. «За городом же полностью отсутствуют специальные зоны для такого транспорта», - отметил Ликсутов.

«Не совсем понимаю, как будет реализован запрет на въезд большегрузного транспорта, - признался Autonews.ru координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. – Ведь под определение грузовиков попадает и строительная техника и машины экстренных служб. А они могут понадобиться городу в любой момент. На мой взгляд, вместо прямых запретов лучше действовать экономическими методами. Ведь почему всякие транспортные фирмы предпочитают гонять грузовики днем? Они не хотят доплачивать водителям за ночной график работы. Значит, город должен ввести такой налог на дневное движение, чтобы он был сопоставим с доплатой шоферам».

«Кстати, для реализации задуманного как нельзя лучше подходят камеры «Стрелки» - они автоматически могут распознавать большегрузную технику и высылать штрафы. Это позволит нам избежать традиционной коррупционной составляющей, когда за дело берутся инспекторы ГАИ», - предложил эксперт.

Отметим, что для обычных автомобилистов городские власти также приготовили нововведение – платная парковка в центре города. До конца следующего года «монетизируется» стоянка в пределах Бульварного кольца, а в 2015 году – в пределах Третьего транспортного.

Ожидаемый тариф автоматических парковок, которые будут распространены повсеместно, – 50 рублей в час, что составляет 450 рублей за стандартный рабочий день. По мнению чиновников, эта сумма заставит многих отказаться от личного транспорта в пользу общественного.