branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Автомобильное лобби в России? Не, не слышал... »

Джим Бовензи уже 35 лет работает в GM, последние 2,5 года – в России. За это время GM стала одним из крупнейших российских автопроизводителей: каждый 10-й автомобиль, продаваемый в России, произведен на заводах концерна, большинство из них сделаны на российской территории. О том, как не перепутать Opel c Chevrolet, легко ли работать в России и когда появится новая Niva, - в эксклюзивном интервью Autonews.ru...
Джим Бовензи уже 35 лет работает в GM, последние 2,5 года – в России. За это время GM стала одним из крупнейших российских автопроизводителей: каждый 10-й автомобиль, продаваемый в России, произведен на заводах концерна, большинство из них сделаны на российской территории. О том, как не перепутать Opel c Chevrolet, легко ли работать в России и когда появится новая Niva, - в эксклюзивном интервью Autonews.ru.


- Вам понравился Московский автосалон в этом году?

- Очень много энергии было в атмосфере. В 2010 году – тогда я тоже был здесь – мы только-только восстанавливались после кризиса. Сейчас намного больше энтузиазма, все готовы работать, готовы продавать... Что касается нашей компании, мы вдвое увеличили площадь экспозиции, и по Opel, и по Chevrolet мы представляем гораздо больше новинок, чем два года назад. То есть у нас произошел за эти два года серьезный качественный рывок.

- Какие у вас планы на Россию в этом году, с следующем?

- Мы считаем, что в этом году российский рынок достигнет символической точки в 3 млн проданных автомобилей, и мы хотим занять 10% этого рынка. В следующем году рынок также будет на уровне 3-3,1 млн машин, но раньше мы нередко ошибались в таких прогнозах, так что эта оценка очень предварительная.

- Сейчас много говорится о второй волне мирового кризиса. Вы рассматриваете такой сценарий в своей стратегии?

- Мы достаточно оптимистичны, но о таких оценках мы, естественно, не забываем. Так, мы очень внимательно сейчас относимся к своим складским запасам, затоваривания нельзя допустить ни в коем случае. В случае если начнется спад, наши потери будут минимальны. Но, с другой стороны, надо выдерживать баланс, потому что есть хороший спрос на наши авто со стороны российских покупателей.

- GM объявила об инвестициях в 1 млрд в российский рынок в течение 5 лет. Куда пойдут средства?

- Инвестиции пойдут на два наших завода. Во-первых, завод в Санкт-Петербурге – там мы собираемся увеличить производственные мощности до 230 000 машин в год. Во-вторых, наше СП в Тольятти – там производство будет расширено до 120 000 машин в год. На обоих предприятиях будут запущены в производство новые модели

- Возможны ли новые производства в России?

- Ну, новое производство появится в конце года на ГАЗе – это будет Chevrolet Aveo. Плюс некоторые инвестиции пойдут на сборочное производство «Автотора». Но все же основные деньги направим на Питер и Тольятти

- Недавно президент GM Дэн Акерсон заявил: «Мы делаем деньги в России вместе с Opel». Но самый популярный по продажам бренд в России – Chevrolet. Нет ли внутренней конкуренции между двумя брендами одной компании?

- Мы всю энергию бросаем на конкуренцию с другими марками, не на борьбу внутри компании. Что касается Chevrolet и Opel, здесь мы четко разводим марки по разным сегментам: Opel – более дорогой, более премиальный бренд, в их автомобилях больше технологий, больше различных опций, и нам кажется, что потребитель это чувствует. Мы не видим серьезного антагонизма между этими брендами.

- Также мистер Акерсон объявил о пяти новых моделях Opel для российского рынка...

- В Москве состоялась мировая премьера седана Astra – это раз. Также представляем фейслифт уже существующих хэтчбека Astra и универсала Astra Sports Tourer. Затем Opel входит в абсолютно новый для себя сегмент компактных SUV с моделью Mokka, который, как мы считаем, будет бестселлером в России. Еще – Astra OPC и Zafira Tourer. В общем, новинок достаточно.

- Вы уже достаточно давно работаете в России... Есть ли здесь лобби местных автопроизводителей, как утверждают многие иностранцы?

- Честно говоря, с лобби я тут не сталкивался. Здесь есть очень серьезная конкуренция на рынке, ее очень много. Но что касается государства, то мы чувствуем полную поддержку. И те инвестиции, которые мы осуществляем в России, мы делаем в рамках обновленного 166-го постановления (постановление правительства РФ №166 о промсборке; обновленный вариант принят в декабре 2010 года, существенно ужесточил требования к предприятиям, ведущим промсборку в России: уровень локализации в 60%, инвестиции не менее 500 миллионов долларов и производство как минимум 300 тысяч автомобилей в год. - прим.ред.) – мы его подписали и работаем в его рамках.

- Ну, хорошо, а введение утилизационного сбора? Как вы к нему относитесь?

- К счастью, большинство автомобилей, которые мы продаем в России, мы здесь и производим. У нас есть обязанность утилизировать автомобили, но мы не должны делать авансом оплату. В этом вопросе есть еще где поработать, надо определить функции сбора.

- Зачем вам контрактная сборка в России, если есть свой завод?

- Нам по-прежнему не хватает мощностей в России. Это вопрос оптимизации бизнеса. Вот, например, ГАЗ: нам надо было где-то производить Aveo, у них были свободные мощности, и мы смогли быстро организовать процесс – рынок требует эту машину уже сейчас.

- Локализация машин заявлена на уровне 60%. Насколько российский рынок автокомпонентов удовлетворяет ваши запросы?

- Предстоит еще много работы, но мы уверены, что задача посильная. По некоторым моделям, например, Chevrolet Niva, уровень локализации составляет почти 100%, по питерским моделям – от 20 до 30%.

- Завод в Питере – уже достаточно зрелое предприятие с большими объемами производства. Не задумывались ли об экспорте питерских Chevrolet в Европу?

- Да, есть такие планы – в страны СНГ. Возможно, уже в следующем году начнем.

- А СП в Тольятти? Когда появится новая Chevrolet Niva? Ходят слухи, что Niva будет присутствовать на рынке и под маркой Lada ...

- В конце 2015 года. А права на бренд Niva – у СП, поэтому на рынке будет по-прежнему только одна Niva.

- Как у вас складываются отношения с АвтоВАЗом, после того как он перешел под контроль Renault-Nissan?

- Отношения очень конструктивные все 2,5 года, что я с ними общаюсь.

- Какова судьба пакета ЕБРР? Может ли его выкупить GM?

- Само СП планирует выкупить эту долю, так что распределение долей между оставшимися партнерами должно сохраниться.

- Будут ли другие модели в производстве?

- В ближайшее время не будет точно... Но это не исключено, мы думаем над этим.