branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Не освоили: умных светофоров в Москве не будет

По результатам финансовой проверки выяснилось, что около половины средств, выделенных на создание интеллектуальной транспортной системы Москвы, освоена не была. По словам представителей Центра организации дорожного движения, это случилось из-за ряда нюансов, которые невозможно было предусмотреть...
По результатам финансовой проверки выяснилось, что около половины средств, выделенных на создание интеллектуальной транспортной системы Москвы (ИТС), освоена не была. Таким образом, серьезное нарушение со стороны Центра организации дорожного движения (ЦОДД) фактически сорвало планы властей на 2011 год, перенеся ряд пунктов по внедрению новых технологий в транспортную систему на неопределенный срок.

Как сообщает газета «Коммерсант», в понедельник Контрольно-счетная палата Москвы представила в Мосгордуме отчет по результатам проверки деятельности ЦОДД. В частности, в ходе аудита было проверено, насколько эффективно организация распорядилась теми средствами, которые были выделены, в частности, на развитие интеллектуальной транспортной системы мегаполиса. Так, в 2011 году на эти и другие цели было направлено порядка 8,3 млрд рублей, однако израсходовано, согласно отчету, всего 4,48 млрд (53,6%). Непосредственно на внедрение ИТС и вовсе было потрачено меньше всего средств из запланированного – не более 2,7 млрд (44,3%).

Таким образом, согласно данным источника, план по установке и замене светофоров, камер автоматической фиксации и оснащению общественного транспорта системой ГЛОНАСС был сорван. В ЦОДД такое положение дел объяснили техническими сложностями и излишней бюрократичностью. Как сообщил изданию руководитель ЦОДД Игорь Королев, некоторые работы действительно не были проведены в срок. По его мнению, это случилось во многом из-за ряда нюансов, которые невозможно было предусмотреть.

«Никто не мог представить, к примеру, что те магистрали, где была запланирована прокладка кабеля для ИТС, будут все перерыты в рамках реконструкции», - отметил Королев.

Тем не менее, на сегодняшний день ЦОДД уже сумел внедрить несколько нововведений в рамках создания ИТС. Одним из основных стали камеры автоматической фиксации нарушений. Согласно последнему отчету ГИБДД, в течение августа данные комплексы зафиксировали на дорогах Москвы нарушения ПДД на 200 миллионов рублей. По информации РИА «Новости», эта сумма выше показателя за июль на 30%.

«Всего Госавтоинспекция в связи с повышением штрафов за ряд нарушений дорожного движения взыскала за июль и август с водителей автотранспорта около 350 миллионов рублей, 150 млн рублей за июль и 200 млн рублей за август», - отметили источнику в ведомстве.

В течение августа было вынесено более 440 тысяч постановлений. Большая часть из них (около 354 тысяч) – за превышение скорости до 40 км/ч, 32 тысячи – за превышение скорости от 40 до 60 км/ч, еще порядка 2 тысяч – за превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч.

Мало того, по словам Королева, в ближайшее время в Москве начнут функционировать еще 32 новых комплекса. В частности, новые комплексы фиксации нарушений ПДД заработают на Липецкой улице, Боровском шоссе и Севастопольском проспекте. Уже к концу года общее число камер достигнет отметки в 450 штук.

Помимо камер, уже в скором времени в городе должны появиться специальные информационные табло. По последней информации, данные табло должны будут снабжать водителей некоторой информации, касающейся ситуации на дорогах. В частности, в режиме реального времени будет выводиться информация о загруженности автотрасс, путях объезда дорожных заторов и примерный расчет времени движения до того или иного места.